Атрибуция по показам
Атрибуция по показам (поствью-атрибуция или vta — view-through attribution) позволяет учесть случаи, когда пользователь не переходил в магазин приложений по клику из рекламы, но установил приложение вскоре после ее просмотра. Для некоторых каналов объем таких установок может существенно превышать долю установок по кликам. Отправка в постбеках информации об установках по показам помогает алгоритмам рекламных сетей оптимизироваться.
Условия атрибуции по показам
Установки атрибутируются к показам при следующих условиях:
- Показ произошел в рамках окна атрибуции — не ранее 24 часов до момента установки.
- Если было найдено несколько показов — установка будет отнесена к последнему.
- Клики имеют приоритет перед показами — если для установки в рамках окна атрибуции был найден клик, установка будет атрибутирована к нему.
- Отправку показов в AppMetrica необходимо настроить в рекламной сети, используя специальную ссылку, полученную при настройке трекера. Дополнительные настройки в AppMetrica не потребуются.
Настройка трекинга
Процесс настройки аналогичен настройке атрибуции по кликам и заключается в создании трекера. Особенности процедуры настройки атрибуции по показам:
На этапе настройки постбеков для отправки типа атрибуции в рекламную сеть используйте макрос
{attributed_touch_type}
. Это позволит рекламной сети лучше оптимизироваться и отображать корректную статистику.При настройке кампании в рекламной сети вместо трекинг-ссылки используется ссылка для отправки показов. Для ссылки рекомендуются те же параметры, что и в трекинговой.
Оценка результатов
- Отчёты
-
Используйте отчёт User Acquisition. Установки, атрибутированные к показам, отображаются в общей статистике аналогично остальным. В параметрах установки хранятся данные соответствующего показа.
Для оценки дополнительного эффекта атрибуции по показам используйте группировку Тип атрибуции. Вы также можете добавить к отчету различные метрики — как на графике, так и в таблице. Подробнее о настройке отчета см. в разделе User Acquisition.
- Сегментация
-
Детализация каждой установки фиксируется в соответствии с атриубтированным показом — партнёр, трекер и параметры установки. Для фильтрации данных при сегментации вы можете использовать параметр Тип атрибуции.
- Экспорт данных и Logs API
-
В параметрах установки, атрибутированной по показу, хранятся его данные. Для определения таких установок при экспорте используйте дополнительный параметр
attributed_touch_type
. Аналогичный параметр доступен для постбэков.При экспорте кликов по умолчанию также экспортируются показы. Для их определения используйте параметр
touch_type
.
Ограничения
- Окно атрибуции
-
Временной интервал атрибуции — 24 часа. Показы, которые произошли раньше, чем за 24 часа до первого запуска приложения, не учитываются в атрибуции.
- Поддержка источников
-
Отслеживание возможно для рекламных сетей, которые допускают размещение ссылок для атрибуции по показам.
- Лимитирование
-
Показы с трекеров, которые отражают одновременно существенные объёмы и аномально низкую конверсионность для таких типов размещений, могут быть исключены из обработки. Это помогает предотвратить искажение данных в отчётах из-за различных видов нецелевого использования трекера, например clickflood.
- Типы отслеживаемых кампаний
-
Поддерживается атрибуция установок. Атрибуция повторного вовлечения в ремаркетинговых кампаниях не поддерживается.