In-App подписки

Один из типов монетизации мобильного приложения — автовозобновляемые подписки, которые оформлены через App Store или Google Play. В AppMetrica можно автоматически отслеживать:
  • оформление подписки пользователем;
  • изменение статуса подписки;
  • метрики, рассчитанные на основе этих событий.
Также AppMetrica автоматически отслеживает неавтовозобновляемые in-app покупки, которые были оформлены через App Store или Google Play (расходуемые покупки, нерасходуемые покупки и неавтовозобновляемые покупки).

Подписки, которые оформлены не через App Store или Google Play (оформление через сторонние платежные системы) автоматически не отслеживаются.

  1. События AppMetrica о подписках
  2. Где в AppMetrica доступны данные по подпискам
  3. Показатели, которые можно получить с помощью данных о подписках
  4. Узнайте больше

События AppMetrica о подписках

Данные об оформлении и изменении статуса подписки собираются в виде событий с дополнительными параметрами.

Список доступных событий
Событие в AppMetrica Описание действия с подпиской
Trial subscription started Оформление подписки с триальным периодом.
Intro subscription started Оформление подписки с intro предложением.
Promo subscription started Оформление подписки с promo предложением.
Subscription converted Оплата полной стоимости подписки после одного из вводных предложений.
Subscription started Оформление подписки без вводных предложений.
Subscription renewed Продление оплаты нового периода подписки.
Subscription cancelled Отмена подписки. После этого события у пользователя может остаться оплаченный период, но еще одного списания не произойдет.
Subscription uncancelled Событие включения подписки из настроек Apple ID.
Subscription expired Действие подписки закончилось.
Subscription billing issues Ошибка при оплате возобновления подписки.
Refund Возврат средств за подписку или разовую покупку.
Событие в AppMetrica Описание действия с подпиской
Trial subscription started Оформление подписки с триальным периодом.
Intro subscription started Оформление подписки с intro предложением.
Promo subscription started Оформление подписки с promo предложением.
Subscription converted Оплата полной стоимости подписки после одного из вводных предложений.
Subscription started Оформление подписки без вводных предложений.
Subscription renewed Продление оплаты нового периода подписки.
Subscription cancelled Отмена подписки. После этого события у пользователя может остаться оплаченный период, но еще одного списания не произойдет.
Subscription uncancelled Событие включения подписки из настроек Apple ID.
Subscription expired Действие подписки закончилось.
Subscription billing issues Ошибка при оплате возобновления подписки.
Refund Возврат средств за подписку или разовую покупку.

Также в списке событий доступно событие об оформлении разовой покупки — One-time purchase.

Где в AppMetrica доступны данные по подпискам

Отчет Revenue

В отчете вы можете оценить выручку от разных типов покупок и рекламную выручку отдельно/вместе, доход можно сгруппировать по типам покупок и product_id.

Отчеты User Acquisition и Remarketing

В отчете вы можете оценить выручку от разных источников трафика для подсчета окупаемости.

Примечание.

Все метрики в отчетах User Acquisition и Remarketing считаются за все время жизни пользователей. Выбранный период отчета – установки приложения.

Воронки

В отчете вы можете оценить конверсию в подписку или отписку.

Когорты

В отчете вы можете оценить накопленные данные по доходу (или данные на день N) и возобновляемость покупок.

Показатели, которые можно получить с помощью данных о подписках

Конверсия из установки в подписку

Используйте отчет Воронки. Выберите первым шагом событие Установка, вторым шагом — событие Subscription started.

Примечание.

Чтобы оценить конверсию для отдельных id подписок, при выборе события укажите параметр product_id.

Конверсия из триальной подписки в подписку с полной стоимостью

Используйте отчет Воронки. Выберите первым шагом событие Trial subscription started, вторым шагом — событие Subscription converted.

Примечание.

Чтобы оценить конверсию для отдельных id подписок, при выборе события укажите параметр product_id.

Возобновляемость платежей
  • Используйте отчет Revenue. Выберите метрику Покупок на платящего пользователя. Эта метрика покажет количество платежей за выбранный в отчете период.

  • Используйте отчет User Acquisition. Выберите метрику Покупок на платящего пользователя. Эта метрика покажет количество платежей на пользователя за все время жизни пользователя.

  • Используйте отчет Когортный анализ. Выберите Посчитать: покупки, добавьте сегмент по пользователям In-app Revenue → Продукт, выберите необходимые id подписок (Продукт). В каждой ячейке верхнее число покажет накопление событий возобновления покупок на одного покупателя на день N.

Monthly Recurring Revenue (MRR)

Используйте отчет Revenue. Выберите группировки Revenue Type и Продукт, добавьте сегмент по пользователям In-app Revenue → Продукт, выберите только id подписок. Группировка Subscription покажет возобновляемый доход. Если у вас есть подписки длительностью более месяца, вам необходимо разделить доход от них на длительность подписки в месяцах.

Примечание.
  1. Для расчета Churned MRR вам необходимо добавить сегментацию In-app Revenue → In-App Purchase события и выбрать события Subscription cancelled и Subscription expired.
  2. Для расчета New MRR вам необходимо добавить сегментацию In-app Revenue → In-App Purchase события и выбрать события оформления подписок.
Доход от разных подписок/покупок

Используйте отчет Revenue. Выберите группировку Продукт и метрику In-app Revenue.

Выделить платящих пользователей

В любом отчете можно проанализировать только платящих пользователей за выбранный период. Выберите сегментацию In-app Revenue → Сумма покупки и значение больше 0. В отчете вы получите данные только по тем пользователям, у которых были покупки.

Отправить push-рассылку на отписавшихся пользователей

В настройке push-кампании добавьте сегментацию In-app Revenue → In-App Purchase события и выберите событие Subscription cancelled.

Оценить ARPU
  • Используйте отчет User Acquisition. Выберите метрику In-app Revenue → In-app ARPU. Эта метрика покажет доход от in-app покупок на пользователя за все время жизни пользователей.
  • Используйте отчет Когортный анализ. Выберите Посчитать: In-app Revenue. В каждой ячейке верхнее число покажет накопительное ARPU на день N.

Узнайте больше

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.