Трекинг в iOS 14.5+

Изменения в iOS 14.5

Начиная с версии iOS 14.5 у приложений и рекламных сетей по умолчанию нет доступа к IDFA — сквозному идентификатору устройства, который помогает «узнавать» одного и того же пользователя между приложениями.

Запросить у пользователя доступ к IDFA можно двумя способами:
  • показать окно выбора при запуске приложения — но только один раз;
  • предложить перейти в системные настройки;
Если пользователь откажется — идентифицировать устройство не получится.

Владелец устройства мог и раньше запретить приложениям получать IDFA (через те же системные настройки), но это делали лишь несколько процентов пользователей. Теперь доля аудитории без IDFA значительно вырастет.

Вместе с этим ограничением новые правила Apple запрещают попытки идентифицировать устройство другими способами, в том числе эвристическими: компания не разрешает использовать fingerprint и probability matching.

На что повлияет отсутствие доступа к IDFA?

Поведенческий таргетинг
В ряде рекламных сетей ухудшится возможность таргетинга по поведенческим признакам аудитории. Приложения перестанут «узнавать» пользователя и показывать ему релевантную рекламу, ее эффективность снизится.
Оптимизация рекламных кампаний
Рекламный партнер не сможет на лету корректировать настройки, чтобы показывать рекламу пользователям, которые совершают больше конверсий — без IDFA не получится выделить из всей аудитории наиболее конверсионных пользователей.
Атрибуция установки приложения
В трекерах перестанет работать атрибуция iOS-установок и последующих целевых действий (для устройств без IDFA). Если пользователь не разрешит доступ к IDFA, трекер не сможет отследить конкретные источники трафика, поэтому установки по умолчанию будут попадать в органику.
Полнота статистики
Статистика от Apple будет агрегированной и не «склеится» с остальными показателями в отчетах — сравнить эффективность площадок будет сложнее. Кроме того, не получится достоверно оценить LTV пользователей, которых привела та или иная рекламная сеть.

SKAdNetwork

Applе предлагает собственную атрибуцию — SKAdNetwork. Она будет работать даже для тех пользователей, которые не дали разрешение на отслеживание — это единственный способ подсчета полноценной статистики.

Для этого рекламные сети должны отправлять в Apple данные о рекламных размещениях, а разработчики и издатели — о конверсиях из своих приложений. Отправка происходит через специальный фреймворк от Apple — SKAdNetwork, который должны поддержать обе стороны. Через него же Apple будет возвращать статистику, но в непривычном виде: платформа не будет формировать отчеты. Вместо этого рекламные сети будут получать от Apple агрегированные данные о кликах и установках. Они смогут собирать их в отдельные отчеты и транслировать рекламодателям.

Трекеры в новой модели по умолчанию не получают данные от SKAdNetwork. Но рекламные сети могут передавать полученные от Apple данные в трекеры, чтобы рекламодатели могли оценивать эффективность разных каналов в едином интерфейсе.

Как выглядит статистика в AppMetrica

Для анализа источников установок с iOS 14.5+ доступен отдельный отчет с агрегированными данными от рекламных сетей, которые они получают через SKAdNetwork.

Отчет User Acquisition содержит информацию об источниках установки приложения, полученных из SKAdNetwork. Здесь недоступны сегментация и метрики по событиям, посчитанные по данным AppMetrica.

Подробнее про отчет.

Apple Search Ads

Выход iOS 14.5 не повлияет на возможности Apple Search Ads — собственной платформы Apple для продвижения приложений, в которой атрибуция работает иначе. Другой новый фреймворк от Apple — AdServices — обеспечивает атрибуцию конкретного девайса, но при этом не раскрывает разработчику IDFA устройства. Это позволяет сохранить привычные преимущества трекинга — точный подсчет конверсий и действий в приложении в привязке к пользователю, а также возможность сегментировать пользователей и исследовать их поведение в приложении.

Примечание.

Apple Search Ads не работает через SKAdNetwork.

О трекинге кампаний Apple Search Ads можно прочитать на странице.

Запрос доступа к IDFA через App Tracking Transparency

При работе с iOS 14 используйте новый фреймворк App Tracking Transparency. С его помощью отобразите системное диалоговое окно в своем приложении. В окне пользователь выберет разрешить или запретить доступ к IDFA.

Примечание.

Системное диалоговое окно может отображаться только один раз при каждой установке приложения. Если пользователь выберет Ask App Not to Track, возможности показать это окно снова для этого приложения не будет.

  1. Системное диалоговое окно нельзя менять, но в него можно добавить текст с пояснением. Для этого добавьте ключ NSUserTrackingUsageDescription в Info.plist. Например:
    <key>NSUserTrackingUsageDescription</key>
    <string>This identifier will be used to deliver personalized ads to you.</string>

    Текст из Info.plist будет показан пользователю в системном диалоговом окне. В тексте объясните пользователю, почему приложение запрашивает разрешение на использование IDFA.

  2. Чтобы отобразить диалоговое окно с запросом доступа к IDFA, вызовите метод requestTrackingAuthorization(completionHandler:).

    Пример системного диалогового окна

  3. Прежде чем загружать рекламу дождитесь получения callback. Тогда Yandex Mobile Ads SDK сможет использовать IDFA в запросах за рекламой.

    #import <AppTrackingTransparency/AppTrackingTransparency.h>
    ...
    - (void)requestTrackingAuthorization {
      [ATTrackingManager requestTrackingAuthorizationWithCompletionHandler:^(ATTrackingManagerAuthorizationStatus status) {
        // Start ad loading
      }];
    }
  4. Чтобы проверить статус авторизации App Tracking Transparency, используйте свойство trackingAuthorizationStatus.

Больше информации по App Tracking Transparency доступно в документации Apple.

Подробнее о трекинге в приложениях iOS 15.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.