Трекинг в iOS 14.5+
Изменения в iOS 14.5
Начиная с версии iOS 14.5 у приложений и рекламных сетей по умолчанию нет доступа к IDFA — сквозному идентификатору устройства, который помогает «узнавать» одного и того же пользователя между приложениями.
- показать окно выбора при запуске приложения — но только один раз;
- предложить перейти в системные настройки;
Владелец устройства мог и раньше запретить приложениям получать IDFA (через те же системные настройки), но это делали лишь несколько процентов пользователей. Теперь доля аудитории без IDFA значительно вырастет.
Вместе с этим ограничением новые правила Apple запрещают попытки идентифицировать устройство другими способами, в том числе эвристическими: компания не разрешает использовать fingerprint и probability matching.
На что повлияет отсутствие доступа к IDFA?
- Поведенческий таргетинг
- В ряде рекламных сетей ухудшится возможность таргетинга по поведенческим признакам аудитории. Приложения перестанут «узнавать» пользователя и показывать ему релевантную рекламу, ее эффективность снизится.
- Оптимизация рекламных кампаний
- Рекламный партнер не сможет на лету корректировать настройки, чтобы показывать рекламу пользователям, которые совершают больше конверсий — без IDFA не получится выделить из всей аудитории наиболее конверсионных пользователей.
- Атрибуция установки приложения
- В трекерах перестанет работать атрибуция iOS-установок и последующих целевых действий (для устройств без IDFA). Если пользователь не разрешит доступ к IDFA, трекер не сможет отследить конкретные источники трафика, поэтому установки по умолчанию будут попадать в органику.
- Полнота статистики
- Статистика от Apple будет агрегированной и не «склеится» с остальными показателями в отчетах — сравнить эффективность площадок будет сложнее. Кроме того, не получится достоверно оценить LTV пользователей, которых привела та или иная рекламная сеть.
SKAdNetwork
Applе предлагает собственную атрибуцию — SKAdNetwork. Она будет работать даже для тех пользователей, которые не дали разрешение на отслеживание — это единственный способ подсчета полноценной статистики.
Для этого рекламные сети должны отправлять в Apple данные о рекламных размещениях, а разработчики и издатели — о конверсиях из своих приложений. Отправка происходит через специальный фреймворк от Apple — SKAdNetwork, который должны поддержать обе стороны. Через него же Apple будет возвращать статистику, но в непривычном виде: платформа не будет формировать отчеты. Вместо этого рекламные сети будут получать от Apple агрегированные данные о кликах и установках. Они смогут собирать их в отдельные отчеты и транслировать рекламодателям.
Трекеры в новой модели по умолчанию не получают данные от SKAdNetwork. Но рекламные сети могут передавать полученные от Apple данные в трекеры, чтобы рекламодатели могли оценивать эффективность разных каналов в едином интерфейсе.
Как выглядит статистика в AppMetrica
Для анализа источников установок с iOS 14.5+ доступен отдельный отчет с агрегированными данными от рекламных сетей, которые они получают через SKAdNetwork.
Отчет User Acquisition содержит информацию об источниках установки приложения, полученных из SKAdNetwork. Здесь недоступны сегментация и метрики по событиям, посчитанные по данным AppMetrica.
Apple Search Ads
Выход iOS 14.5 не повлияет на возможности Apple Search Ads — собственной платформы Apple для продвижения приложений, в которой атрибуция работает иначе. Другой новый фреймворк от Apple — AdServices — обеспечивает атрибуцию конкретного девайса, но при этом не раскрывает разработчику IDFA устройства. Это позволяет сохранить привычные преимущества трекинга — точный подсчет конверсий и действий в приложении в привязке к пользователю, а также возможность сегментировать пользователей и исследовать их поведение в приложении.
Apple Search Ads не работает через SKAdNetwork.
О трекинге кампаний Apple Search Ads можно прочитать на странице.
Запрос доступа к IDFA через App Tracking Transparency
При работе с iOS 14 используйте новый фреймворк App Tracking Transparency. С его помощью отобразите системное диалоговое окно в своем приложении. В окне пользователь выберет разрешить или запретить доступ к IDFA.
Системное диалоговое окно может отображаться только один раз при каждой установке приложения. Если пользователь выберет Ask App Not to Track, возможности показать это окно снова для этого приложения не будет.
- Системное диалоговое окно нельзя менять, но в него можно добавить текст с пояснением. Для этого добавьте ключ
NSUserTrackingUsageDescription
в Info.plist. Например:<key>NSUserTrackingUsageDescription</key> <string>This identifier will be used to deliver personalized ads to you.</string>
Текст из Info.plist будет показан пользователю в системном диалоговом окне. В тексте объясните пользователю, почему приложение запрашивает разрешение на использование IDFA.
Чтобы отобразить диалоговое окно с запросом доступа к IDFA, вызовите метод requestTrackingAuthorization(completionHandler:).
Пример системного диалогового окнаПрежде чем загружать рекламу дождитесь получения callback. Тогда Yandex Mobile Ads SDK сможет использовать IDFA в запросах за рекламой.
#import <AppTrackingTransparency/AppTrackingTransparency.h> ... - (void)requestTrackingAuthorization { [ATTrackingManager requestTrackingAuthorizationWithCompletionHandler:^(ATTrackingManagerAuthorizationStatus status) { // Start ad loading }]; }
Чтобы проверить статус авторизации App Tracking Transparency, используйте свойство trackingAuthorizationStatus.
Больше информации по App Tracking Transparency доступно в документации Apple.
Подробнее о трекинге в приложениях iOS 15.