Создание ремаркетинг-трекера
Ниже описаны этапы создания трекера для ремаркетинг-кампании.
С помощью ремаркетинг-трекера AppMetrica отслеживает возвращение пользователей в приложение (re-engagement) и новые установки. Результаты remarketing-кампании доступны в отчете Remarketing.
- Шаг 1. Подготовьте приложение
- Шаг 2. Заполните описание кампании
- Шаг 3. Настройте целевую ссылку / SmartLink
- Шаг 4. (Опционально) Настройте атрибуцию
- Шаг 5. (Опционально) Настройте постбеки
- Шаг 6. Используйте трекинг-ссылку и re-engagement deeplink
Шаг 1. Подготовьте приложение
Перед началом ремаркетинг-кампании, подготовьте ваше приложение:
- Убедитесь, что у вас AppMetrica SDK версии 3.1.0 или выше.Примечание. Если у вас версия SDK ниже 3.0.0, воспользуйтесь руководством по переходу на ветку 3.x.x.
- Добавьте поддержку deeplink в своем приложении.
- Убедитесь, что у вас AppMetrica SDK версии 3.1.2 или выше.Примечание. Если у вас версия SDK ниже 3.0.0, воспользуйтесь руководством по переходу на ветку 3.x.x.
- Добавьте поддержку Universal Links в своем приложении.
- Добавьте отслеживание открытий deeplink на iOS.
Шаг 2. Заполните описание кампании
В интерфейсе AppMetrica перейдите в раздел Трекеры.
- В левом верхнем углу нажмите кнопку Создать трекер.
- В блоке Описание кампании включите опцию Это ремаркетинговый трекер и заполните поля:
- Название — имя трекера. После создания трекер будет доступен в списке трекеров с заданным именем.
- Приложение — приложение, для которого создается трекер.
- Партнёр — рекламный партнер, которому будут отнесены клики, установки, целевые события. Если в списке нет нужного партнера, его можно добавить. После добавления новый партнер будет доступен в списке.Примечание. После создания трекера изменить партнера в настройках невозможно.
- Если вы хотите использовать SmartLink для настройки целевой ссылки, включите эту опцию.
Шаг 3. Настройте целевую ссылку / SmartLink
Заполните поля раздела Настройка целевой ссылки:
Доступные поля:
- Платформа — целевая платформа: Android и iOS.
- Целевая ссылка — ссылка в магазин приложений или на страницу, с которой пользователь может установить приложение.
SmartLink — универсальная трекинг-ссылка, которая автоматически меняет целевую ссылку, deeplink и post-click лэндинг в зависимости от магазина приложений.
Доступные поля:
Магазин приложений — Google Play, App Store (iOS), GetApps, AppGallery Windows Phone Store или Fallback. Целевая ссылка будет вести на выбранный магазин приложений.
Особенности работыGetApps. Если в качестве магазина приложений указан GetApps и другие магазины, а на пользовательском устройстве Xiaomi не установлен GetApps, пользователь не будет перенаправлен в какой-либо другой магазин приложений.
AppGallery. Если в качестве магазина приложений указан AppGallery и другие магазины, а на пользовательском устройстве Huawei не установлен AppGallery, пользователь будет перенаправлен на веб-версию данного магазина.
Google Play. Если в качестве магазина приложений указан только Google Play, пользователь с устройством Xiaomi или Huawei будет направлен в магазин приложений Google Play.
Fallback позволяет указать целевую ссылку для всех остальных типов трафика. Например, чтобы отправить пользователя на промо-страницу, если он перешел по ссылке не с мобильного устройства.
Примечание. Можно выбрать только вариант Fallback. Тогда все пользователи будут отправлены на указанную целевую ссылку.- Целевая ссылка — ссылка на приложение в магазине приложений или на страницу, с которой пользователь может установить приложение. Для GetApps указывается deeplink.
- Deeplink — ссылка вида myapp://some_data, с помощью которой можно передать данные в приложение. При переходе по ней открывается приложение, если оно уже установлено.
Чтобы отслеживать открытия приложения через deeplink, настройте их поддержку в приложении (Android | iOS).
Совет. Для iOS в качестве deeplink используйте Universal Links. Для этого поддержите их в вашем приложении. - Post-click лэндинг — страница, которая будет открыта в браузере пользователя, после перехода по ссылке для установки. По умолчанию это пустая страница последнего перенаправления трекера.Внимание. Опция post-click лэндинг больше не поддерживается.
Шаг 4. (Опционально) Настройте атрибуцию
Атрибуция позволяет верно определить источник привлечения пользователей вашего приложения — наиболее точно связать установку приложения с рекламным взаимодействием: кликом или показом.
Подробнее о методах атрибуции в разделе Технология трекинга AppMetrica.
- Fingerprint — временной интервал атрибуции (между кликом и первым запуском) с помощью технологии Device Fingerprint Matching. Значение по умолчанию: 24 часа.
Допустимые значения: от 1 до 24 часов.
- Device ID / Google Referrer — временной интервал атрибуции с помощью технологии Device Identifier Matching. Значение по умолчанию: 10 дней.
Допустимые значения: от 1 до 10 дней.
- Реатрибуция — атрибуция повторных установок ранее существовавших пользователей. По умолчанию для ремаркетинг-кампаний опция включена. Подробнее в разделе Атрибуция установки приложения.Примечание. Для тестовых устройств реатрибуция включена всегда (независимо от статуса опции). Подробнее о добавлении тестовых устройств в разделе Тестирование атрибуции.
Шаг 5. (Опционально) Настройте постбеки
Для одного трекера можно добавить до 5 постбеков.
- Получатель постбека — партнёр, которому будет отправлен постбек.
Если вы хотите собирать собственную статистику, вы можете отправлять постбек на свой сервер — для этого необходимо добавить рекламного партнера.
- Событие — выбор целевого события, отправка которого будет являться сигналом для отправки постбека партнеру.
Событие может быть нескольких типов:
- Install postback — отправка постбека после атрибутированной установки.
- Event postback — отправка постбека после атрибутированного целевого события.
Postback URL — ссылка постбека. AppMetrica позволяет передавать произвольные параметры трекера в postback URL. По умолчанию postback URL содержит параметры из настроек партнера. Параметры можно изменить, нажав Редактировать (изменения также сохранятся в настройках партнера).
Вы можете отправлять постбек только для первого целевого события выбрав соответствующую опцию. Все последующие события будут проигнорированы.
Примечание. Некоторые рекламные партнеры задают неизменяемый postback URL для своей сети. Такой постбек не может быть отредактирован и он отправится партнеру вне зависимости от остальных настроек.- Re-engagement окно — максимальное время, которое должно пройти между установкой и целевым событием. Постбек не будет отправлен партнеру если целевое действие потребует больше указанного времени.
- Отсылать постбеки инсталл-партнеру — переключатель, указывающий, что постбеки рекламной кампании необходимо отсылать партнеру, который привел пользователя в рамках другой рекламной кампании. Используйте эту опцию, чтобы отправлять инсталл-партнерам CPA-постбеки, который были настроены в других рекламных кампаниях. По умолчанию опция выключена (постбеки перестают отправляться, как только пользователь атрибутирован remarketing-партнеру).
Шаг 6. Используйте трекинг-ссылку и re-engagement deeplink
target="_blank"
при вставке ссылки в разметку. Некоторые браузеры могут блокировать переход при открытии ссылки в новом окне.Не располагайте ссылку в элементе iframe
.
Трекинг-ссылку и re-engagement deeplink можно использовать в рекламной кампании после успешного тестирования. Для этого в блоке Трекинг-ссылка скопируйте ссылку вида https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456
.
appmetrica_js_redirect=0
:https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?appmetrica_js_redirect=0
Подробнее в разделе Параметры трекинг-ссылки.Пример
Ремаркетинг-кампания мобильного приложения e-commerce, цель которого — направить пользователя на определенный экран (например, на страницу товара).
В зависимости от используемой рекламной сети, существует два сценария создания ремаркетинг-кампании:
- Рекламная сеть принимает HTTP-ссылку.
- Рекламная сеть принимает deeplink.