Продвижение игр

Видеоурок. Как эффективно продвигать свою игру?
Посмотреть видео
Видеоурок. Как эффективно продвигать свою игру?
Посмотреть видео

Продвижение помогает привлечь в игру больше пользователей. В результате увеличивается получаемый доход, так как он зависит от популярности вашей игры и количества игровых сессий в онлайн-режиме.

Для продвижения на платформе Яндекс Игры используется фичеринг и ранжирование.

  1. Разделы каталога
    1. Новые
    2. Популярные
  2. Ранжирование
  3. Фичеринг
  4. Рекомендации по продвижению
  5. Дополнительное продвижение

Разделы каталога

Попадание в определенные разделы каталога Яндекс Игр способствует продвижению игры.

Игры в разделах ранжируются не в порядке добавления, а на основе множества метрик. В результате на самом верху находятся наиболее популярные игры.

Новые

Раздел, в который попадают новые опубликованные на платформе игры. В нем игра находится 2 недели с момента публикации.

Раздел «Новые» позволяет алгоритмам ML (Machine Learning — «машинное обучение») обучиться, какой категории людей лучше всего рекомендовать игру. Он является первой ступенью к получению большого объема трафика и тестом на успех для новых игр.
Примечание. Если игра перестала получать трафик после того, как перестала отображаться в новинках, подумайте о ее доработке.

Ранжирование

Ранжирование — это сортировка игр в каталоге Яндекс Игр.

Игры ранжируются на основе алгоритмов ML, оценивающих различные метрики, в том числе:

  • фичеметр игры;
  • рейтинг игры;
  • количество игровых сессий;
  • продолжительность игровой сессии;
  • количество возвращений к игре;
  • доход.

Игры с лучшими значениями метрик поднимаются на верх разделов, и посетители в первую очередь видят их.

ML оценивает игры постоянно. Поэтому если в игре были значимые улучшения, повлиявшие на ее основные показатели, это будет учтено в ранжировании.

Фичеринг

Фичеринг — это попадание в тематические подборки игр, составленные сервисом Яндекс Игры. Чтобы отслеживать готовность вашей игры к фичерингу, используйте фичеметр.

Фичеметр — это инструмент, определяющий, насколько эффективно игра сможет задействовать инструменты платформы Яндекс Игр по привлечению трафика. Фичеметр не проверяет качество игры напрямую, но следит, чтобы для нее были предоставлены все необходимые материалы: картинки и видео для промо и рекламы, тексты и так далее.

Состояние фичеметра вашей игры отслеживайте в консоли разработчика:

  1. Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

  2. В левом верхнем углу консоли нажмите ссылку Приложения.
  3. Найдите в списке ранее загруженную игру и нажмите на ее название.
  4. На вкладке Черновик оцените две шкалы:
    • Верхняя — шкала общего фичеметра. Появляется, если черновик игры заполнен больше чем для одного языка, и отражает общий уровень для всех языков.
    • Нижняя — шкала фичеметра для версии игры на выбранном языке.

    Шкала фичеметра может иметь один из цветов:

    • Красный — черновик игры почти пуст, необходимо его заполнить.
    • Желтый — многие поля черновика заполнены, но нужно добавить некоторые материалы.
    • Зеленый — черновик полностью заполнен, игра имеет все шансы продвинуться выше в ранжировании.

Рекомендации по продвижению

  • Продумайте, кто является целевой аудиторией ваших игр и какие игровые механики ее привлекают.
  • Полностью заполните черновик игры в консоли разработчика, чтобы шкалы фичеметра стали зелеными.
  • Подготовьте красивые и качественные промо-материалы (изображения и видео) для черновика игры.
  • Добавьте локализацию:

    • Заполните черновик для игры на русском и английском языках.
    • По возможности добавьте черновик для турецкого языка.
    • Включите опцию Игру разрешено дистрибутировать на международном рынке — это увеличит трафик игры более чем на 15%.
  • Адаптируйте игру для разных платформ, в первую очередь для мобильных устройств с ОС Android — они приносят больше всего трафика. В черновике отметьте соответствующие опции в разделе Поддерживаемые платформы.
  • Включите показ sticky баннеров в черновике игры, так как этот формат рекламы приносит наибольший доход.
  • Следите, чтобы все рекламные блоки в игре вызывались корректно и не слишком часто.
  • Регулярно обновляйте механики, которые удерживают игроков и увеличивают время игровой сессии. Например, новые интересные уровни, акции и конкурсы, внутриигровые покупки.

Дополнительное продвижение

Если вы хотите дополнительно зарабатывать на привлечении пользователей в свою игру, зарегистрируйтесь в реферальной программе Яндекс Игр.