Настройка отправки подробных данных о клиентах и заказах из CRM

  1. Шаг 1. Подготовка данных для привязки к визитам
  2. Шаг 2. Подготовка данных о клиентах и заказах
  3. Что дальше

Шаг 1. Подготовка данных для привязки к визитам

Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (номер телефона, адрес электронной почты) или специальный идентификатор ClientID.
Внимание. Передавайте ClientID, чтобы для оптимизации рекламных кампаний и отчетов сквозной аналитики учитывалось максимальное количество заказов.
Чтобы использовать ClientID для работы с данными из CRM:
  1. Получите идентификаторы с помощью метода JavaScript API getClientID.
  2. Сохраните идентификаторы в вашей CRM.
  3. Загрузите их с данными о ваших клиентах.

Посмотрите описание установленного формата данных, которые можно передавать в Метрику: о клиентах и заказах.

Примечание. Некоторые поставщики заявок в CRM могут автоматически передавать ClientID при создании заявки.

Шаг 2. Подготовка данных о клиентах и заказах

Примечание. Для одного клиента можно передать не более 100 000 заказов.
При подготовке данных к загрузке в Метрику:
  • Распределите все статусы, которые есть в вашей CRM, на группы в соответствии с типами статусов в Метрике:

    • IN_PROGRESS — в работе;
    • PAID — оплачен;
    • CANCELLED — отменен;
    • SPAM — спам.

    Это необходимо для формирования отчетов «Сквозной аналитики»: к визитам будут привязаны только те статусы, которые распределены на группы. Отображаться в отчетах будут не переданные вами статусы, а типы, перечисленные выше.

    Сопоставьте передаваемые статусы заказов с типами статусов в Метрике, с помощью метода POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/order_statuses. Например, статусу «Новый» c идентификатором «new» можно назначить тип IN_PROGRESS (в работе), статусу «Успешно» c идентификатором «success» — тип PAID (оплачен).

    В шаге 3 нужно будет загрузить данные о заказах со статусами из вашей CRM (например, «new»).

  • Определите, какие дополнительные данные о клиентах и заказах вы хотите передавать. С помощью этой информации можно настраивать таргетирование рекламной кампании в Директе.

    Например, можно создать атрибут «размер обуви» и сформировать сегмент аудитории с заданным размером. Затем настроить ретаргетинг рекламной кампании на эту аудиторию и показать специальное предложение.

    Примеры дополнительных данных: тип клиента (VIP, физическое лицо, юридическое лицо), тип услуги, категория товара.

    Чтобы создать дополнительные атрибуты, используйте метод POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/attributes с path-параметром:
    • entity_type=contact для передачи пользовательских полей клиентов;

    • entity_type=order для передачи пользовательских полей заказов.

  • (Опционально) Загрузите списки товаров, которые входят в передаваемые заказы. Для этого используйте метод POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/products.

Что дальше

Передайте данные о клиентах и заказах в CSV-формате или внутри запроса в формате JSON. Формат CSV можно передавать несколькими способами:
  • CSV-файл. В файле укажите данные, которые хотите передать в Метрику.
  • multipart/form-data. В первой строке необходимо передать названия колонок.
Загрузите данные из CRM в Метрику:
О клиентах

Рекомендуем сделать первую загрузку клиентов как можно раньше — данные о заказах будут привязываться к визитам, которые были совершены после первой удачной загрузки информации о клиентах.

О заказах