Отслеживание конверсий

С помощью API Яндекс Метрики вы можете отслеживать конверсии действий посетителей на сайте и дополнять данные конверсиями, совершенными в офлайне (например, информацией о звонках).

  1. Цели
  2. Офлайн-конверсии и звонки
    1. Что необходимо для передачи данных
    2. Как передавать данные

Цели

Методы API помогают создавать и управлять целями различных типов, а также использовать эти цели в построении отчетов. Например, с помощью цели типа JavaScript-событие можно отслеживать нажатия кнопки «Отправить заявку», а добавив в отчет, получить данные о конверсии этой цели.

Задача Метод API
Создать цель POST /management/v1/counter/{counterId}/goals
Отредактировать цель PUT /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId}
Удалить цель DELETE /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId}
Получить информацию о доступных целях GET /management/v1/counter/{counterId}/goals
Получить информацию о конкретной цели GET /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId}
Задача Метод API
Создать цель POST /management/v1/counter/{counterId}/goals
Отредактировать цель PUT /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId}
Удалить цель DELETE /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId}
Получить информацию о доступных целях GET /management/v1/counter/{counterId}/goals
Получить информацию о конкретной цели GET /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId}

Примеры построения целевых отчетов:

Количество пользователей и конверсия по указанной цели

Конверсия по нескольким целям

Офлайн-конверсии и звонки

В момент посещения сайта Яндекс Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

С помощью передачи офлайн-данных вы можете решать ряд задач, например:

  • связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
  • использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).

В качестве офлайн-данных можно передавать:

  • Офлайн-конверсии. Например, информацию о заказах, которые были оформлены на сайте, а оплачены в офисе. Эти данные может передавать владелец сайта через веб-интерфейс Метрики или с помощью API.

  • Информацию о звонках. Как правило, этими сведениями обладает сервис колл-трекинга, обслуживающий вашу компанию. Он и передает данные в Метрику с помощью API.

Данные передаются в CSV-файле.

Что необходимо для передачи данных

Для привязки офлайн-данных к посетителям сайта и их визитам Яндекс Метрика использует:
Учет офлайн-конверсий и звонков

Опция задает интервал, в течение которого данные о визите могут быть дополнены информацией о конверсии или о звонке, которую вы передаете в Метрику.

В некоторых случаях между переходом на сайт и конверсией проходит продолжительное время, например, если конверсионное действие совершается в офлайне. Поэтому период учета конверсии составляет 21 день. Это значит, что данные о конверсии будут добавлены к визиту, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными о конверсиях прошло не больше 21 дня.

Офлайн-конверсии и звонки добавятся только к тем визитам, которые состоялись после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиваться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.

Примечание. Опция включится автоматически при первой отправке офлайн-данных. При этом переданная информация еще не привяжется к визиту и не отобразится в отчетах Метрики. Поэтому обязательно включите опцию перед самой первой отправкой данных.
Включить учет:

Конверсия не привяжется к визиту, если:

  • Конверсия совершена позже или вы передали данные о ней позднее 21 дня с момента визита на сайт.
  • Опция отключена.

При использовании разных идентификаторов способы атрибуции конверсии различаются:

  • ClientID и UserID. Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
  • yclid. Конверсии добавятся к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к переданному yclid.

Специальные идентификаторы

Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс Метрика создает автоматически.

Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей.

Передавайте данные, используя ClientID, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна.

В этом случае необходимо:
  1. Получить идентификаторы с помощью метода JavaScript API getClientID.
  2. Отправить их вместе с остальными данными в CSV-файле.

Как передавать данные

О том, как передавать данные, смотрите в разделах:

Передача офлайн-конверсий

Передача данных о звонках