Технология трекинга AppMetrica
Трекинг установок приложения производится с помощью атрибуции. AppMetrica использует несколько способов атрибуции. Они применяются в порядке убывания точности, постепенно ослабляя строгость критериев.
Если Device Identifier Matching не может быть применен, то AppMetrica пытается применить Install Referrer. Если и подходящий Install Referrer не был найден или метод невозможен (на iOS), то используется Probabilistic Matching.
Device Identifier Matching
Особенности:
- почти 100% точность атрибуции;
- временной интервал атрибуции (между кликом и первым запуском) составляет 10 суток;
- поддерживается не всеми рекламными сетями.
Для использования этого метода необходимо передавать идентификатор устройства со стороны рекламной сети в большинстве случаев.
В некоторых случаях рекламные сети не имеют доступ к идентификатору устройства. В основном это рекламные размещения в мобильных приложениях. Клики с такой рекламы очень редко имеют информацию об идентификаторе устройства.
Принцип работы
Ваше приложение продвигается в рекламной сети, которая имеет возможность получить идентификатор устройства. При клике на баннер рекламная сеть помещает в tracking URL различные параметры в соответствии с шаблоном. Одним из этих параметров является идентификатор устройства.
AppMetrica поддерживает следующие виды идентификаторов:
google_aid
(Google Advertising ID) и его хэшированные производные.
ios_ifa
(Apple Identifier for Advertising) и его хэшированные производные.
Подробно о параметрах читайте в разделе Параметры трекинг-ссылки.
AppMetrica сохраняет эти идентификаторы в привязке к клику. После клика пользователь переправляется в магазин приложений для установки.
- После установки и запуска приложения AppMetrica SDK собирает информацию об устройстве, в том числе идентификатор устройства, и отправляет данные на сервер AppMetrica.
- AppMetrica сопоставляет идентификаторы устройства, полученные при клике и первом запуске приложения.
- Информация об установке отправляется в рекламную сеть (postback). Подробнее в раздел Параметры postback.
Install Referrer
Особенности:
- почти 100% точность атрибуции;
- временной интервал атрибуции (между кликом и первым запуском) составляет 10 суток;
- применимо только для Play Маркет и Yandex.Store;
- не требуется передавать идентификатор устройства со стороны рекламных сетей;
- требуется отслеживание источников установки приложения. Рекомендуем настроить отслеживание с помощью SDK заранее.
Принцип работы
- Пользователь переходит по рекламе приложения. При прохождении сервиса редиректов в целевую ссылку (ведущую непосредственно в магазин приложений) дописывается параметр специального вида
&referrer=
с уникальным идентификатором перехода (ym_tracking_id
). После клика пользователь перенаправляется в магазин приложений для установки. - После установки и запуска приложения AppMetrica SDK может получить
INSTALL_REFERRER
, содержащий значение параметраym_tracking_id
, от магазина приложений. - AppMetrica сопоставляет значение параметра
ym_tracking_id
при клике и первом запуске приложения. - Информация об установке отправляется в рекламную сеть (postback). Подробнее в раздел Параметры postback.
Probabilistic Matching
Особенности:
- эвристический алгоритм AppMetrica дает хорошую точность атрибуции;
- временной интервал атрибуции (между кликом и первым запуском) составляет 24 часа;
- не требуется передавать идентификатор устройства со стороны рекламных сетей;
- возможна атрибуция при любом типе размещения: в приложениях, в мобильном интернете.
Данный способ использует оригинальную технологию AppMetrica, которая дает высокую точность атрибуции.
Принцип работы
- Пользователь переходит по рекламе приложения. При прохождении через сервис редиректов собираются необходимые признаки для fingerprint: User-Agent браузера, IP-адрес устройства, время и др. После клика пользователь перенаправляется в магазин приложений для установки.
- После установки и запуска приложения AppMetrica SDK собирает информацию об устройстве и отправляет ее на сервер AppMetrica.
- AppMetrica сопоставляет параметры при клике и первом запуске приложения; производит связывание установки с кликом.
- Информация об установке отправляется в рекламную сеть (postback). Подробнее в раздел Параметры postback.