Ставки и цены

Объявления отбираются для показа по принципу аукциона. При настройке объявлений рекламодатели делают ставки. Объявление показывается, если ставка превышает ставки конкурентов и минимальную цену, назначенную Директом.

Ставка

Ставка — это наибольшая сумма, которую рекламодатель согласен заплатить за клик по объявлению, то есть за переход потребителя на сайт или за показ контактной информации. Минимальная и максимальная ставки в различных валютах приведены в разделе Курсы валют и ограничения. Ставки задают только при использовании ручных стратегий.

Ставка задается для каждой фразы. Поскольку фраза определяет целевую аудиторию, можно считать, что ставка означает согласие рекламодателя заплатить указанную цену за клик представителя соответствующей аудитории.

Примечание.

Начиная с версии Live 4, в расписании показов можно задавать повышающие и понижающие коэффициенты для каждого часа. Коэффициенты автоматически уменьшают ставки пользователя в соответствующие часы, что экономит бюджет. Коэффициенты задают в параметре расписания BidCoefs.

Минимальная цена

Минимальная цена — это нижний уровень ставки, при котором объявление показывается на поиске Яндекса. Минимальную цену назначает Директ и указывает ее в параметре фразы MinPrice (метод GetBanners). Минимальная цена одинакова для всех фраз группы объявлений, поскольку зависит только от рекламодателя.

Рекламодатель определяется по ссылке в объявлении (параметр Href) или по телефону (параметр Phone). При этом учитывается возможный редирект на другой домен. Конечный домен автоматически указывается в параметре объявления Domain.

Блоки и позиции показа

На поиске Яндекса существует несколько блоков для показа объявлений:

  • Блок спецразмещения — наиболее эффективный по количеству кликов — отображается над результатами поиска и содержит до трех объявлений.
  • Блок гарантированных показов — под результатами поиска, содержит до четырех объявлений.
  • Позиции ротации — на второй и последующих страницах результатов поиска.

Директ назначает для каждой фразы цены показа на разных позициях (в скобках даны названия в API):

  • цена первого места в спецразмещении (PremiumMax);
  • цена входа в спецразмещение (PremiumMin);
  • цена первого места в блоке гарантированных показов (Max);
  • цена входа в гарантированные показы (Min);

Эти цены содержатся в параметрах фразы PremiumMax, PremiumMin, Max, Min и актуальны на момент вызова метода GetBanners. Цены рассчитываются на основе ставок конкурентов с учетом кликабельности объявлений на выбранных позициях и других факторов.

На позиции ротации выводится до четырех объявлений, ставки в которых недостаточны для показа на первой странице (ставка ниже Min). Объявления отбираются случайным образом, что дает всем объявлениям шанс быть показанными на позиции ротации. Вероятность отбора и следовательно частота показа повышается при увеличении ставки.

Цены позиций служат ориентиром для подбора ставок. Ставка на уровне цены позиции обеспечивает показ для большинства объявлений группы на данной позиции. Однако цены позиций динамично меняются, и в случае повышения цены объявление может быть смещено на более низкую позицию.

Параметр кампании ConsiderTimeTarget (метод CreateOrUpdateCampaign) позволяет не учитывать ставки в конкурирующих объявлениях, отключенных по расписанию показа. Это делает цены позиций более достоверными, а подбор ставок более точным. Однако в данном случае цены позиций в течение суток могут изменяться с большей амплитудой из-за включения и выключения конкурирующих объявлений с высокими ставками. Это может потребовать более частой коррекции собственных ставок.

Цена клика

В Директе тарифицируются клики по объявлениям. Указанная рекламодателем ставка автоматически снижается автоброкером до минимальной величины, при которой объявление может быть показано на той же позиции. Предполагаемая цена клика с учетом снижения автоброкером указана в параметре фразы CurrentOnSearch (метод GetBanners). Цена актуальна на момент вызова метода. Фактическая цена клика может быть другой.

Внимание.

Не рекомендуется завышать ставки, полагаясь на автоброкер как на инструмент гарантированного снижения цены клика. Высокая ставка может побудить конкурентов поднять ставки до такого же уровня, и тогда цена клика приблизится к ставке.