Пояснение к пункту требований 1.9

Пункт требований 1.9

В играх с внутренним прогрессом (новые открытые уровни, рекорды, достижения, улучшения) и WebApp, предполагающих сохранение (например, записные книжки или телефонные справочники), сохранение изменений происходит сразу после совершения действия игроком или по специальной кнопке сохранения. Обновление страницы не должно влиять на сохраненные данные.

Ключевое правило — пользователь должен иметь возможность продолжить игру после обновления ее страницы, не теряя свои достижения или рекорды. Сохранение должно происходить после каждого действия пользователя или по специальной кнопке; другие механики сохранения должны быть описаны в комментарии разработчика.

Когда сохранять прогресс

В играх, где пользователь может поставить рекорд или получить достижение (например, выиграть, пройти уровень или получить предмет), сохранять прогресс нужно. Тогда пользователь сможет играть с того же места, на котором закончил прошлую игровую сессию.

Сохранять прогресс необязательно в простых играх, где его нет или где он не влияет на игровой процесс. Например, так бывает в несложных раскрасках, пазлах, викторинах.

Примеры

Нужно сохранение

Сохранение необязательно

Новый уровень открывается только после прохождения предыдущего.

Все уровни в игре доступны сразу.

В игре можно поставить рекорд, получить достижение, выиграть.

В игре нет рекордов, достижений и возможности выиграть.

Уровень сложности увеличивается по мере прохождения игры.

Уровень сложности никак не зависит от прогресса пользователя.

Прохождение уровня может занять несколько средних игровых сессий.

Любой уровень проходится за одну среднюю игровую сессию, все уровни доступны сразу.

Механика сохранения

Сохранение прогресса должно происходить:

  • сразу после совершения действия пользователем или по специальной кнопке;

    Примечание

    Если в игре другая механика сохранения, опишите ее в комментарии разработчика.

  • независимо от того, авторизован пользователь или нет;

  • при смене ориентации устройства (для мобильных игр).

Если сохранение настроено правильно, то после обновления страницы в любой момент (после нажатия кнопки сохранения, если сохранение происходит по ней) прогресс будет таким же, каким был до обновления страницы.

Для мобильных игр важно, чтобы прогресс не терялся при изменении ориентации устройства: после поворота устройства на экране должно отображаться то же состояние игры, которое было до смены ориентации.

Примеры

Правильно

Неправильно

После обновления страницы игры рекорды или прогресс восстанавливаются.

Рекорды или прогресс пользователя не восстанавливаются после обновления страницы игры.

Прогресс сохраняется сразу после действия игрока или по кнопке сохранения.

Прогресс сохраняется периодически.

Прогресс сохраняется в конце пройденного уровня или после получения достижения на уровне.

Игра не сохраняет рекорды или прогресс пользователя.

В игре нет никакого прогресса: уровней, усложнения, рекордов, и поэтому нет сохранения прогресса.

В игре есть прогресс, но он не сохраняется.

При смене ориентации устройства отображается состояние игры, которое было до смены ориентации.

При смене ориентации устройства не восстанавливается состояние, которое было до смены ориентации.

Прогресс не сохраняется автоматически сразу после совершения действия игроком или по кнопке сохранения — механика сохранения описана в комментарии разработчика.

В игре другая механика сохранения прогресса, но она не описана в комментарии разработчика.

Сохранение прогресса работает для каждого пользователя независимо от того, авторизовывался он или нет.

Результаты пользователя сохраняются только в лидерборде.