Введение

Реклама в интернете — востребованный инструмент продвижения товаров и услуг. Владельцы сайтов готовы публиковать рекламные материалы, а рекламодатели — оплачивать публикацию.

Количество сайтов и рекламодателей столь велико, что им неэффективно заключать прямые договоры — это влечет дополнительные расходы на поиск контрагентов. Обе стороны нуждаются в посреднике, который благодаря автоматическим средствам не только размещает рекламу на сайтах, но и обеспечивает механизм достоверного ценообразования. К числу таких посредников относится RTB-хост, являющийся частью SSP Яндекса.

Примечание.

Технические детали RTB (Real-Time Bidding) описаны в спецификации OpenRTB. Она призвана упорядочить взаимодействие между поставщиками рекламы, сайтами и посредниками.

RTB-хост реализует идею аукциона, на котором рекламодатели борются за право показа рекламы на интересующих их сайтах. Побеждает рекламодатель, предложивший наибольшую ставку при условии, что она устраивает владельца сайта.

Воплощая классический рыночный механизм, RTB-хост является инструментом ценообразования. А поскольку аукцион проводится автоматически с высокой частотой (тысячи раз в секунду), справедливость итоговой цены не вызывает сомнений.

Назначение документа

В настоящем документе описан программный интерфейс RTB-хоста (далее по тексту — «API»). С помощью API рекламодатели участвуют в аукционе.

Поскольку аукцион автоматический, вместо рекламодателей и владельцев сайтов действуют автоматизированные системы. Документ адресован разработчикам автоматизированных систем на стороне рекламодателей (Demand-Side Platform, DSP).