Стратегии показа
Стратегии показа нацелены на получение оптимального количества кликов по наименьшей цене. Существуют автоматические и ручные стратегии.
Пользователь решает, какую стратегию выбрать в том или ином случае. Автоматические стратегии избавляют от управления ставками. Ручные стратегии подразумевают, что пользователь выбирает позицию показа и задает ставки. Например, если требуется много кликов, можно выбрать показ на эффективных позициях (большая заметность объявлений и, как следствие, больше кликов). Однако эти позиции дороже и могут приносить избыточные клики. Показ на менее затратных позициях экономит бюджет и позволяет получать необходимые клики за счет подбора ставок.
Стратегию на поиске настраивают в структуре Strategy (метод CreateOrUpdateCampaign). Название указывают во вложенном параметре StrategyName, остальные параметры служат для настройки автоматических стратегий (см. далее).
В версии Live 4 расширен состав стратегий на поиске. Их перечень приведен в описании параметра StrategyName (метод CreateOrUpdateCampaign (Live)).
Выбор стратегии для Рекламной сети Яндекса доступен в API начиная с версии Live 4. Стратегию настраивают в структуре ContextStrategy (метод CreateOrUpdateCampaign (Live)). Название указывают во вложенном параметре StrategyName.
Автоматические стратегии
Автоматические стратегии управляют ставками по оптимальному алгоритму в режиме реального времени для достижения заданных целей. Позиции показа и ставки выбираются автоматически. В следующей таблице перечислены параметры автоматических стратегий.
Название в API | Название в веб-интерфейсе | Обязательные параметры | Дополнительные параметры |
---|---|---|---|
WeeklyBudget | Недельный бюджет: максимум кликов | MaxPrice | |
CPAOptimizer (Live 4) | Недельный бюджет: максимальная конверсия | MaxPrice (не рекомендуется) | |
AverageClickPrice | Средняя цена клика | AveragePrice | WeeklySumLimit |
WeeklyPacketOfClicks | Недельный пакет кликов | ClicksPerWeek | AveragePrice или MaxPrice |
AverageCPAOptimization (Live 4) | Средняя цена конверсии | AverageCPA, GoalID | MaxPrice (не рекомендуется), WeeklySumLimit |
ROIOptimization (Live 4) | Средняя рентабельность инвестиций | ReserveReturn, ROICoef, GoalID | Profitability, MaxPrice (не рекомендуется), WeeklySumLimit |
Название в API | Название в веб-интерфейсе | Обязательные параметры | Дополнительные параметры |
---|---|---|---|
WeeklyBudget | Недельный бюджет: максимум кликов | MaxPrice | |
CPAOptimizer (Live 4) | Недельный бюджет: максимальная конверсия | MaxPrice (не рекомендуется) | |
AverageClickPrice | Средняя цена клика | AveragePrice | WeeklySumLimit |
WeeklyPacketOfClicks | Недельный пакет кликов | ClicksPerWeek | AveragePrice или MaxPrice |
AverageCPAOptimization (Live 4) | Средняя цена конверсии | AverageCPA, GoalID | MaxPrice (не рекомендуется), WeeklySumLimit |
ROIOptimization (Live 4) | Средняя рентабельность инвестиций | ReserveReturn, ROICoef, GoalID | Profitability, MaxPrice (не рекомендуется), WeeklySumLimit |
При использовании автоматических стратегий фразам можно назначать разный приоритет. Для этого служит параметр фразы AutoBudgetPriority (метод CreateOrUpdateBanners).
Для стратегий CPAOptimizer, AverageCPAOptimization и ROIOptimization не рекомендуется ограничивать цену клика в параметре MaxPrice. Цена клика может быть высокой в конкретных случаях, однако стратегия обеспечивает более низкую среднюю цену, чем когда ограничение установлено. Если получаемая средняя цена не устраивает рекламодателя, возможно, лучше применить другую стратегию.
Для Рекламной сети Яндекса выбор автоматических стратегий доступен начиная с версии Live 4, и только если отключен показ объявлений на поиске (стратегия на поиске «ShowsDisabled»).
Ручные стратегии
Для ручных стратегий предустановлены позиции показа (кроме стратегии «HighestPosition»), а необходимое количество кликов достигается подбором ставок. Ниже перечислены ручные стратегии на поиске и указаны позиции вывода объявлений.
Название в API | Название в веб-интерфейсе | Позиция показа |
---|---|---|
HighestPosition | Наивысшая доступная позиция | Наиболее эффективная позиция с учетом ставки. Объявление поднимается как можно выше в нижнем блоке или в спецразмещении — на сколько хватает ставки. |
LowestCost | Показ в блоке по минимальной цене | При достаточной ставке — в спецразмещении, иначе в нижнем блоке. В обоих случаях объявление показывается на месте с наименьшей ценой клика, то есть как можно ниже. |
LowestCostPremium | В спецразмещении на месте с наименьшей ценой клика. | |
LowestCostGuarantee (Live 4) | Показ под результатами поиска | В нижнем блоке на месте с наименьшей ценой клика. |
RightBlockHighest (Live 4) | В нижнем блоке на наивысшей позиции, доступной при указанной ставке. |
Название в API | Название в веб-интерфейсе | Позиция показа |
---|---|---|
HighestPosition | Наивысшая доступная позиция | Наиболее эффективная позиция с учетом ставки. Объявление поднимается как можно выше в нижнем блоке или в спецразмещении — на сколько хватает ставки. |
LowestCost | Показ в блоке по минимальной цене | При достаточной ставке — в спецразмещении, иначе в нижнем блоке. В обоих случаях объявление показывается на месте с наименьшей ценой клика, то есть как можно ниже. |
LowestCostPremium | В спецразмещении на месте с наименьшей ценой клика. | |
LowestCostGuarantee (Live 4) | Показ под результатами поиска | В нижнем блоке на месте с наименьшей ценой клика. |
RightBlockHighest (Live 4) | В нижнем блоке на наивысшей позиции, доступной при указанной ставке. |
Ставки на поиске можно задавать для каждой фразы в параметре Price (метод CreateOrUpdateBanners), а можно использовать методы SetAutoPrice и UpdatePrices для группового изменения ставок.
Ставку для Рекламной сети Яндекса задают по-разному в зависимости от стратегии показа. Предустановленная стратегия «Default» подразумевает, что ставка рассчитывается в процентном отношении от ставки на поиске. Переменные для расчета задают в параметрах кампании ContextPricePercent, ContextLimit, ContextLimitSum (метод CreateOrUpdateCampaign).
При определенных условиях ставку для Рекламной сети можно задавать явно. Условия различаются для стабильной версии и Live 4 и приведены в описании параметра ContextPrice:
стабильная версия 4: ContextPrice, метод CreateOrUpdateBanners;
версия Live 4: ContextPrice, метод CreateOrUpdateBanners (Live).