Обновление до Единой перфоманс-кампании

  1. Новые возможности в ЕПК
  2. Этапы перехода
  3. Как перейти на ЕПК
  4. Совместимость и отличия на уровне кампаний
  5. Совместимость и отличия на уровне групп
  6. Совместимость и отличия на уровне объявлений

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) объединяет возможности привычных текстово-графических кампаний, динамических объявлений и смарт-баннеров в одной кампании с удобной и понятной структурой.

Чтобы повысить эффективность рекламы и расширить возможности для настройки, текущие кампании с текстово-графическими, динамическими объявлениями и смарт-баннерами будут обновлены до ЕПК.

Новые возможности в ЕПК

  • Все типы объявлений — в одной кампании.

    Чтобы реклама становилась эффективнее, вы сможете объединять в одной кампании основные типы объявлений — текстовые, графические, товарные, а также объявления для страниц каталога.

  • Рост охватов и эффективности.

    Укрупнение кампании за счет объединения разных типов объявлений позволит получать больше данных для обучения автостратегий.

  • Управление ценой клика, конверсии или ДРР на уровне группы.

    На уровне группы появилась корректировка, которая применяется при показе любого объявления из этой группы без каких-либо условий и позволяет управлять стоимостью привлечения отдельно для разных категорий товаров.

  • Новые виды таргетинга.

    Для товарных объявлений в Поиске и в РСЯ теперь можно задавать таргетинги, ранее недоступные в динамических объявлениях и смарт-баннерах, — ключевые фразы, условия ретаргетинга на кастомные аудитории, интересы и привычки.

  • Объединение в пакетную стратегию ранее несовместимых кампаний.

    Например, раньше вы не могли объединять текстово-графические и товарные объявления, а теперь — сможете.

Этапы перехода

  • С 22 мая нельзя создавать новые кампании с типами «Текстово-графические объявления» (ТГО), «Динамические объявления» (ДО), «Смарт-баннеры». Вместо них нужно создавать ЕПК. Существующие кампании продолжат работать без изменений.

  • В июле 2024 в веб-интерфейсе Директа появится возможность обновить кампании старых типов до ЕПК без потери статистики и прогресса обучения.

  • В сентябре 2024 оставшиеся кампании устаревших типов будут автоматически обновлены до ЕПК.

Как перейти на ЕПК

  • Если приложение уже отправляет и получает данные по ЕПК, ничего менять не нужно. Если нет, доработайте приложение для работы с ЕПК.
  • Если приложение создавало и получало данные по ТГО, с 22 мая оно продолжит работать в режиме совместимости, но создаваться будет ЕПК (с учетом ограничений, описанных ниже). Для приложения это будет выглядеть как работа с ТГО, пока оно не будет модифицировано для работы с ЕПК.
  • Если приложение создавало и получало данные по Смарт-баннерам и ДО, с 22 мая оно перестанет создавать новые кампании, его следует доработать для поддержки ЕПК.

С API для Единой перфоманс-кампании можно ознакомиться в разделах Campaigns, AdGroups, Ads.

Про совместимость и отличия старых типов кампаний и ЕПК читайте в разделах ниже.

Совместимость и отличия на уровне кампаний

  • ЕПК создается в сервисе campaigns.add, по адресу https://api.direct.yandex.com/v501/.

    Общие настройки кампании для ЕПК аналогичны настройкам кампаний ТГО, ДО и Смарт-баннеров, за исключением настройки уведомлений (Notification) и названия клиента (ClientInfo) – эти настройки в ЕПК недоступны.

  • Специфичные настройки для ЕПК указываются в структуре UnifiedCampaign, они практически аналогичны специфичным настройкам для ТГО, за исключением следующих опций:

    • В структуре Settings можно использовать все настройки, которые актуальны для ТГО, кроме ADD_OPENSTAT_TAG, EXCLUDE_PAUSED_COMPETING_ADS.
    • В структуре стратегий показа BiddingStrategy для ЕПК на поиске (Search) доступны все стратегии, актуальные для ТГО, кроме AVERAGE_ROI, в РСЯ (Network) – все, актуальные для ТГО, кроме MAXIMUM_COVERAGE (ручная стратегия в РСЯ) и AVERAGE_ROI.
  • При использовании ЕПК вместо кампании ДО имеются следующие отличия:

    • В структуре Settings можно использовать все настройки, которые актуальны для ДО, кроме ADD_OPENSTAT_TAG, EXCLUDE_PAUSED_COMPETING_ADS.
    • В структуре стратегий показа BiddingStrategy для ЕПК на поиске (Search) доступны все стратегии, актуальные для ДО, кроме AVERAGE_ROI. Изменился формат структуры PlacementTypes.
  • При использовании ЕПК вместо кампании «Смарт-баннеры» имеются следующие отличия:

    • В структуре стратегий показа BiddingStrategy для ЕПК в РСЯ (Network) – все, актуальные для кампании Смарт-баннеры, кроме AVERAGE_CPA_PER_CAMPAIGN, AVERAGE_CPA_PER_FILTER, AVERAGE_CPC_PER_CAMPAIGN, AVERAGE_CPC_PER_FILTER и AVERAGE_ROI.

Совместимость и отличия на уровне групп

  • ЕПК-группа создается в сервисе adgroups.add по адресу https://api.direct.yandex.com/v501/.

  • Поддерживаются все настройки ТГО-группы, ЕПК-настройки указываются в структуре UnifiedAdGroup. Специфичной настройкой для ЕПК-группы является возможность включить офферный ретаргетинг, указав значение "YES" в параметре OfferRetargeting.

  • В ЕПК-группу, аналогично ТГО-группе, в качестве условий показа можно добавлять ключевые фразы и автотаргетинг, условия ретаргетинга и подбора аудитории и задавать ручные ставки на эти условия показа (при выбранной ручной стратегии в кампании).

  • При использовании ЕПК-группы вместо ДО-группы фид указывается в товарном объявлении, а настройки категорий автотаргетинга задаются в параметрах автотаргетинга (в сервисе Keywords).

  • Вместо условий нацеливания для динамических объявлений, как отдельных условий показа в ДО-группах, в ЕПК-группах нужно использовать условия фильтрации товарных предложений фида в товарном объявлении (структура FeedFilterConditions).

  • При использовании ЕПК-группы вместо группы смарт-баннеров, фид и поля фида, используемые для заголовка и текста объявлений указывается в товарном объявлении.

  • Вместо фильтров, как отдельных условий показа в группах смарт-баннеров, в ЕПК-группах нужно использовать условия фильтрации товарных предложений фида в товарном объявлении (структура FeedFilterConditions).

Совместимость и отличия на уровне объявлений

  • Объявления в ЕПК-группе создаются в сервисе ads.add по адресу https://api.direct.yandex.com/v501/.

  • ТГО и ГО-объявления добавляются в ЕПК-группу аналогично ТГО-группе, поддерживаются все поля, за исключением следующих ограничений:

    • в ТГО-объявлениях не поддерживается визитка (параметр VCardId).
    • в ТГО-объявлениях не поддерживается приоритет визитки (значение "YES" в параметре PreferVCardOverBusiness).
    • в ТГО-объявлениях не поддерживается признак мобильного объявления (значение "YES" в параметре Mobile).
    • в ТГО и ГО-объявлениях не поддерживается турбо-страница (параметр TurboPageId).
  • В дополнение к ТГО и ГО-объявлениям, в ЕПК-группах можно создавать товарные объявления (аналог динамического объявления и смарт-баннера, не более одного неархивного в группе), которые позволяют рекламировать товарные предложения из фида.

  • Товарное объявление задается структурой ShoppingAd, в которой надо указать идентификатор фида (фид загружается в сервисе Feeds) в параметре FeedId и условия фильтрации для выбора товарных предложений в FeedFilterConditions.

    В параметре TitleSources можно указать названия полей фида для формирования заголовка, а в TextSources – для текста объявлений.

  • Текст объявлений, который будет использован по умолчанию нужно указать в параметре DefaultTexts.

  • Также в ЕПК-группах можно создавать объявления для страниц каталога (не более одного неархивного в группе), используя структуру ListingAd, параметры в которой аналогичны параметрам в структуре товарного объявления ShoppingAd.