Введение

Назначение RTB-платформы Яндекса — доводить до целевой аудитории рекламные материалы, победившие в автоматическом аукционе. Эту задачу согласованно решают RTB-хост и Система доставки медиарекламы.

В настоящем документе описан программный интерфейс Хранилища медиафайлов (далее — API).

Примечание.

DSP, Demand-Side Platform — по спецификации OpenRTB обозначает программно-аппаратный комплекс поставщика рекламы. В настоящем документе детали DSP не рассматриваются.

Порядок проведения аукциона

  1. Первый этап участия в аукционе — подготовительный. На этом этапе поставщик загружает рекламные материалы в Хранилище медиафайлов и указывает метаданные: бренд, категория товаров и услуг, регионы показа, целевые сайты и другое.

    Затем рекламные материалы проверяет служба модерации. Если проверка пройдена, к мелиафайлам открывается публичный доступ. На техническом уровне это означает, что медиафайлы помещаются на раздающие веб-серверы в составе Системы доставки медиафайлов.

    По окончании первого этапа DSP получает из Хранилища данные, необходимые на втором этапе:
    • фрагмент HTML-кода со ссылками на медиафайл(ы);
    • метаданные, упакованные в строку особого формата;
    • проверочный токен — аналог контрольной суммы.
  2. Второй этап — участие в автоматическом аукционе. Его инициирует RTB-хост, отправляя предложения участвовать в аукционе нескольким DSP. В ответ DSP сообщает перечисленные выше данные и ставку за показ. Подробнее см. в документе Протокол аукциона.
  3. Одновременно в аукционе участвуют несколько DSP. Победившее предложение передается на конечное устройство в виде HTML-фрагмента, который содержит ссылки на медиафайлы.
  4. Устройство получает медиафайлы и показывает рекламу потребителю.