Термины и определения

DSP

Demand-Side Platform — автоматизированная система на стороне рекламодателя, которая готовит и размещает рекламные материалы. Для этого DSP взаимодействует с SSP Яндекса.

SSP Яндекса
Supply-Side Platform — технологичная платформа, которая представляет интересы рекламных площадок в системе RTB.
RTB-хост

Отбирает рекламные материалы для публикации путем проведения автоматического аукциона. В нем участвуют предложения от нескольких DSP.

Конечное устройство

Компьютер, ноутбук, мобильное устройство, на котором показывается реклама.

Креатив
Рекламные материалы и различные справочные параметры.
Потребитель

Физическое лицо, просматривающее рекламу на конечном устройстве.

Рекламные материалы

Изображения, аудиозаписи и видеоролики, участвующие в аукционе.

Сайт

Размещает рекламу на HTML-страницах.

Примечание. В терминах OpenRTB сайт именуется Publisher, однако прямой перевод этого термина на русский язык искажает смысл.
Биддер (Bidder)
Bidder — URL, который используется при отправке запроса к DSP.
Примечание. Биддер должен поддерживать HTTPS.