Перерегистрация ККТ в ФНС с использованием КЭП

Внимание

Новые ключи временно не выпускаются в связи с обновлением продукта.

Внимание

Данный способ перерегистрации возможен только при наличии у клиента КЭП.

Чтобы инициировать процедуру необходимо сформировать на ККТ отчет о перерегистрации. Отчет автоматически поступит в систему Яндекс ОФД, и на его основе сформируется заявка на перерегистрацию кассового аппарата в ФНС.

Дальнейшие действия выполняются с помощью API Яндекс ОФД:

  1. Получите заявку на перерегистрацию ККТ: GET /{object_name}/{object_id}/fiscal_corrections.

  2. Проверьте, что в заявке правильно указана причина перерегистрации и данные отчета о закрытии ФН (если причиной перерегистрации является смена ФН). При необходимости скорректируйте значения параметров заявки: PUT /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}.

  3. Инициируйте перерегистрацию ККТ: POST /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}/start.

    В системе Яндекс ОФД автоматически сформируются документы, необходимые для предоставления в ФНС.

    Чтобы получить информацию по сформированным документам, выполните запрос: GET /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}/documents.

  4. Скачайте документы на перерегистрацию: GET /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}/documents/{doc_id}/content. Документы возвращаются в формате xml.

  5. Предоставьте на подпись клиенту файл с заявлением.

    Требования к подписи заявления
    • Вид: отделенная электронная подпись.
    • Формат файла: pkcs#7.
    • Название файла:
      • sign_base64 — если подпись передается в кодировке base64;
      • sign — если подпись передается в формате xml.
  6. Поочередно загрузите файлы с отделенными подписями документов в систему Яндекс ОФД: POST /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}/documents/{doc_id}/upload_sign. Подписанные документы будут переданы в ФНС автоматически. Статус перерегистрации сменится на wait_fns.

  7. Подождите завершения перерегистрации в ФНС (статус finished). После этого ККТ можно использовать в работе.

  8. Скачайте новую карточку ККТ: GET /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}/documents/{doc_id}/content и передайте ее клиенту.

Чтобы узнать статус перерегистрации, выполните запрос: GET /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}.

Возможные значения:

  • new — новая перерегистрация, над ней не выполнялось никаких действий;
  • proceeding — выполняется инициализация по созданию новой отправки;
  • wait_sign — ожидается подписание документов по перерегистрации;
  • wait_fns — ожидание ответа от ФНС на отправленные документы;
  • finished — перерегистрация успешно завершена;
  • error — перерегистрация завершена с ошибкой;
  • cancelled — перерегистрация отменена (удалена) пользователем.

Если на любом из шагов перерегистрации возникла ошибка (статус error):

  1. Изучите причину ошибки и исправьте ее.
  2. Повторно запустите процедуру перерегистрации (шаг 3): POST /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}/start.

Если вы решили отказаться от перерегистрации или обнаружили ошибку в отправленных в ФНС данных, остановите процедуру перерегистрации: POST /cashboxes/{cashbox_id}/fiscal_corrections/{correction_id}/stop. При необходимости вы сможете заново запустить перерегистрацию ККТ.