Группировки и метрики

Внимание.

Передача авторизационного токена в параметрах URL перестанет работать 13 февраля 2019 года. Чтобы продолжить работу с API Метрики, настройте авторизацию по токену в HTTP-заголовке.

23 января, 30 января и 6 февраля 2019 года запланировано профилактическое отключение устаревшего способа авторизации — в эти дни он будет временно отключен.

Группировка (dimension) — это атрибут визита или хита, по которому можно сгруппировать данные.

В запросах к API группировки задаются в параметре dimensions. Если необходимо указать несколько группировок, перечислите их через запятую.

Также возможен отчет без группировок, в этом случае будет рассчитан суммарный результат.

Метрика (metric) — числовая величина, которая рассчитывается на основе атрибута хита или визита.

В запросах к API метрики задаются в параметре metrics. Если необходимо указать несколько метрик, перечислите их через запятую.

Подробно о терминах

Предлагаем подробнее узнать о понятиях «группировка» и «метрика» на примере отчета Яндекс.Метрики по операционной системе:

Операционная системаГлубина просмотра
Windows4,2
IOS3,1
Linux1,6

Где

  • Операционная система — атрибут визита, по которому сгруппированы данные отчета (группировка).
  • Глубина просмотра — значение, рассчитанное на основе числовых атрибутов визитов (метрика), соответствующее указанному группировке.
Примечание.

Если вы знакомы с языком SQL, группировки можно представить как колонки, по которым происходит группировка, а метрики — как результаты вычисления агрегатных функций.

Например, приведенный выше отчет можно представить, как запрос к гипотетической таблице визитов:

SELECT operatingSystem, avg(depth) from visits GROUP BY operatingSystem

Метрики и группировки, указанные в запросе к API позволяют формировать необходимую вам структуру отчета.