Запуск push-кампании

Перед созданием push-кампании убедитесь, что вы настроили push-уведомления и подключили библиотеку AppMetrica Push SDK. Подробнее в разделе Push-уведомления.

Чтобы создать push-кампанию в AppMetrica, перейдите в раздел Push-кампании. Затем нажмите кнопку Создать push в левом верхнем углу страницы. Далее следуйте инструкции, описанной ниже.

Шаг 1. Подберите аудиторию

  1. Введите имя кампании и выберите в выпадающем списке приложение, для которого она будет проводиться.
  2. Подключите опцию Silent Push для отправки silent push-уведомлений.
  3. С помощью стандартных сегментов сервиса выделите аудиторию, на которую вы планируете рассылать уведомление. Под меню сегментации вы увидите, количество пользователей, которые получат уведомление, разбивки по платформам и языку.

    Количество пользователей, указанное в настройках push-кампании, может отличаться от количества всех активных пользователей в выбранном сегменте.

    Почему различаются показатели

    Для отправки push-уведомлений AppMetrica использует push-токен устройства. AppMetrica Push SDK отправляет push-токен на сервер при запуске приложения.

    Таким образом, в сегмент попадают пользователи, у которых установлена версия приложения с интегрированной библиотекой AppMetrica Push SDK, и которые запустили это приложение хотя бы один раз. Кроме того, пользователь может запретить приложению показывать push-уведомления. Такой пользователь также не попадет в аудиторию push-кампании.

  4. Нажмите кнопку Конструктор для перехода к следующему шагу.

Шаг 2. Создайте push-уведомление

Push-уведомление создается в Конструкторе. Чтобы создать уведомление для платформы, установите переключатель в положение Вкл напротив ее названия.
Внимание. При создании уведомления обратите внимание на действующие ограничения

Для заполнения доступны поля, общие для всех платформ:

  • Заголовок — заголовок push-уведомления. Поддерживает символы Emoji.
  • Текст push-уведомления — текст уведомления, может быть задан на нескольких языках. Набор языков формируется, основываясь на данных о языке, установленном на устройстве пользователей приложения. Текст уведомления поддерживает символы Emoji.
  • Язык по умолчанию — язык, на котором отображается текст уведомления, если для языка, установленного на устройстве, текст не задан. Например, push-уведомление отправляется на устройство с турецким языком, но поле Текст push-уведомления на турецком не заполнено. В этом случае вы можете выбрать английский язык по умолчанию, и пользователь такого устройства получит уведомление на английском языке.
  • Действие, при открытии уведомления — действие, которое произойдет при открытии уведомления. Доступно несколько вариантов:
    • Открыть приложение (по умолчанию).
    • URL — содержимое указанного URL откроется в браузере.
    • Deeplink — откроется deeplink, ведущий на определенный экран приложения. Вы можете использовать deeplink, заданный ранее в настройках приложения или создать новый с помощью кнопки Новая ссылка.
  • Протестировать на устройстве — позволяет выполнить отправку настроенного push-сообщения на указанное тестовое устройство. Выберите тестовое устройство из списка или создайте новое и нажмите кнопку Протестировать.

Также доступны дополнительные поля, различные для платформ:

Android
  • ID ресурса иконки — название ресурса иконки вашего приложения в стандартном каталоге /res/drawable/. Иконка отобразится в строке уведомлений. Если вы не заполните поле, отобразится стандартная иконка приложения.
  • Фон иконки — цвет иконки сообщения. Задается в виде строки в формате шестнадцатеричного кода#AARRGGBB. По умолчанию фон иконки прозрачный.
  • Изображение рядом с уведомлением — изображение рядом с текстом уведомления. Укажите в этом поле ссылку на изображение, которое хотите разместить (например, http://example.com/images/pic1.png).
  • Большая картинка-баннер — полноразмерное изображение, во всю ширину уведомления. Раскрывается по вертикали, если потянуть за уведомление сверху-вниз. Укажите в этом поле ссылку на изображение, которое хотите разместить (например, http://example.com/images/pic1.png).
  • Звук сообщения — звук, воспроизводимый при доставке сообщения на устройстве пользователя. Доступные значения:
    • По умолчанию — звук будет воспроизведен в соответствии с режимом, установленным на устройстве.
    • Без звука — уведомление придет на устройство без звукового сигнала.
  • Вибрация — включает или отключает вибрацию при получении уведомления.
  • LED-идентификатор — цвет светового индикатора уведомления. Задается в виде строки в формате шестнадцатеричного кода#RRGGBB.
  • Приоритет пуша — приоритет уведомления. Платформа определяет сообщения с высоким приоритетом и принимает соответствующие действия: прерывает работу пользователя (отображает сообщение на экране), не уведомляет пользователя о уведомлении. На разных устройствах приоритет интерпретируется по-разному.
  • Окно доставки — время, в течение которого будут предприниматься попытки доставить сообщение на устройство пользователя. Если по истечении указанного времени устройство будет недоступно (например, не подключено к интернету), сообщение не будет доставлено. По умолчанию время не ограничено.
  • Канал — канал push-уведомления. Если канал не задан — используется канал по умолчанию. Доступно только для Android 8 и выше. Подробнее о каналах в документации Android.
iOS
  • Badge — число, которое отобразится на иконке приложения на рабочем столе, при получении уведомления.
  • Окно доставки — время, в течение которого будут предприниматься попытки доставить сообщение на устройство пользователя. Если по истечении указанного времени устройство будет недоступно (например, не подключено к интернету), сообщение не будет доставлено. По умолчанию время не ограничено.
  • Звук сообщения — звук, воспроизводимый при доставке сообщения на устройстве пользователя. Доступные значения:
    • По умолчанию — звук будет воспроизведен в соответствии с режимом, установленным на устройстве.
    • Без звука — уведомление придет на устройство без звукового сигнала.
  • Отслеживать доставку — включает/отключает отслеживание доставки push-уведомлений. По умолчанию включено. Если отслеживание выключить, то в отчетах число доставленных push-сообщений будет равно числу открытых.
    Внимание. Для отслеживания доставок необходимо настроить сбор статистики push-уведомлений.

В поле Дополнительные данные можно передавать приложению любые данные в виде строкового значения. Обработать строку данных можно с помощью соответствующих методов AppMetrica Push SDK (Android | iOS).

Ограничения

Для push-уведомлений действуют следующие ограничения:
  • Для Android и iOS: содержание всего push-сообщения не должно превышать 3968 байт.
  • Для Windows: размер заголовка не больше 256 байт, размер текста не больше 512 байт.
Примечание. В зависимости от кодировки 1 символ может занимать от 1 до 4 байт.

AB-тестирование

AppMetrica позволяет проводить AB-тестирование при запуске push-кампании. Такое тестирование помогает оценить эффективность разных вариантов уведомления в рамках одной кампании и определить, какое уведомление дает наилучшую конверсию. Вы можете создать до четырех гипотез.

В качестве одной из гипотез может быть контрольная выборка (для нее push-уведомление не отправится). С помощью контрольной выборки сравнивается поведение пользователей, не получивших уведомление, с остальными пользователями.

Статистика по проведению тестирования доступна в отчете по push-кампаниям.

Шаг 3. Протестируйте push-уведомление

Тестирование доступно для устройств на Android и iOS.

Перед запуском push-кампании необходимо проверить, как отображается уведомление на вашем тестовом устройстве. Чтобы провести тестирование, выполните следующее:

  1. Выберите доступное тестовое устройство из выпадающего списка. Если список пуст, добавьте устройство.

    Добавление нового устройства
    1. Нажмите кнопку Новое устройство.
    2. Укажите идентификатор устройства: доступны Google AID, Apple IDFA, IDFV, Huawei OAID, AppMetrica Device ID.

      Как получить Google AID

      На устройстве откройте приложение «Настройки Google» и перейдите в пункт меню Реклама. На экране указан Google AID (Ваш рекламный идентификатор).

      Как получить Apple IDFA
      1. Установите на устройство приложение The Identifiers.
      2. В приложении откройте вкладку Raw. В поле Advertising Identifier указан IDFA вашего устройства.
      Как получить IDFV
      1. Установите ваше приложение на тестовое устройство.
      2. Перейдите в Экспорт данных → В файл и экспортируйте установки с параметром ios_ifv. При экспорте используйте фильтры (например, фильтр по app_version_name).
      3. Скопируйте идентификатор в поле ios_ifv.
      Как получить Huawei OAID
      1. На телефонах с EMUI перейдите в Настройки → Конфиденциальность  → Реклама и конфиденциальность → Дополнительная информация.
      2. Под заголовком Ваш Ad-ID отображается идентификатор. Скопируйте его.
      Как получить AppMetrica Device ID
      1. Установите ваше приложение на тестовое устройство.
      2. Перейдите в Профили → Список профилей.
      3. Найдите свой профиль. При поиске используйте сегментацию (например, по номеру сборки или атрибутам устройства).
      4. Откройте карточку профиля и скопируйте идентификатор appmetrica_device_id.
    3. Нажмите кнопку Добавить. Устройство доступно в выпадающем списке.
  2. Нажмите кнопку Протестировать. После этого уведомление будет отправлено на тестовое устройство.

Если тестирование прошло успешно, нажмите кнопку Страница отправки для перехода к следующему шагу.

Шаг 4. Проверьте информацию и отправьте push-уведомление

На странице отправки push-уведомления доступна общая информация об отправляемом сообщении. Убедитесь, что вся информация указана верно.

Чтобы отправить push-уведомление выполните следующее:
  1. Установите время отправки push-уведомления в разделе Расписание отправки.

    Чтобы запланировать отправку на произвольное время, перейдите на вкладку Позже и выберите необходимые дату и время. Включите опцию Учитывать часовой пояс на устройстве, чтобы отправить уведомление с учетом часового пояса устройства.

  2. Нажмите кнопку Отправить push пользователям.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.