Отладка

Внимание. В конце мая Яндекс.Маркет закрывает программу «Заказ на Маркете». В мае магазины уже не смогут подключиться к этой программе. Подробнее.
  1. Общая информация
  2. Ограничения
  3. Доступ к интерфейсу отладки
  4. Заказы с оплатой при получении
  5. Заказы с предоплатой при оформлении
  6. Тестирование процесса резервирования заказа

Общая информация

В рамках программы « Заказ на Маркете » предоставляется интерфейс отладки для успешного тестирования приложения, разработанного магазином.

Чтобы получить отладочную информацию, необходимо инициировать отправку тестовых запросов от Яндекс.Маркета. Поскольку в обычном режиме запросы поступают магазину только при совершении пользователем действий с заказом, для получения тестового запроса необходимо эмулировать процесс оформления заказа.

Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно добавлять товары в корзину, выбирать способы оплаты и условия доставки, создавать и отменять заказы от имени покупателя. При этом магазину в режиме реального времени поступают тестовые запросы от Яндекс.Маркета.

Интерфейс отладки доступен на странице Проверки → Работа с тестовыми заказами личного кабинета. С этой же страницы можно перейти к отладочной информации по ссылке Лог API тестовых заказов.

Все созданные в интерфейсе отладки заказы поступают магазину со значением true параметра fake, что позволяет магазину отличать такие заказы от настоящих.

Внимание. Тестовые заказы не тарифицируются, за ошибки по ним магазин не будет отключаться от программы «Заказ на Маркете».

Ограничения

Логи запросов и заказы хранятся в течение 30 дней.

Доступ к интерфейсу отладки

Чтобы получить доступ к интерфейсу отладки, необходимо указать на странице Работа с API → Настройки API заказа личного кабинета:

Укажите данные в блоке Основные настройки, если хотите отладить основной («боевой») API. Укажите данные в блоке Тестовые настройки, если хотите отладить новый (тестовый) API.

Заказы с оплатой при получении

В разделе описано, как оформить заказ с оплатой при получении от имени покупателя и получить соответствующие тестовые запросы от Яндекс.Маркета. Оформление заказа эмулирует настоящий процесс оформления заказа и происходит в три этапа:

Шаг

Действия от имени пользователя

Запросы от Яндекс.Маркета

1.

Покупатель добавляет товары в корзину и переходит к оформлению заказа.

Запрос информации по товарам.

2.

Покупатель:

  • указывает параметры доставки и оплаты;

  • отправляет заказ;

  • подтверждает заказ.

Запросы:

  • информации по товарам;

  • на принятие заказа;

  • с уведомлением о смене статуса заказа.

3.

Покупатель отменяет заказ.

Запрос с уведомлением об отмене заказа.

В данном сценарии не учитываются:

  • время, необходимое на резервирование товаров до подтверждения заказа (процесс резервирования товаров можно протестировать отдельно, сценарий описан ниже);

  • случай с предоплатой заказа при оформлении (заказы с предоплатой можно протестировать отдельно, сценарий описан ниже).

Шаг 1. Получение запроса информации по товарам

Чтобы получить тестовый запрос информации по товарам в корзине покупателя, на странице Проверки → Работа с тестовыми заказами личного кабинета выберите вкладку Новый заказ и выполните следующие действия:

  • укажите регион (город) нахождения покупателя;

  • добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров;

  • нажмите кнопку Актуализировать.

Результат: к API магазина поступит запрос методом POST /cart (Запрос информации о товарах).

Примечание. В списке товаров отображаются только те товары вашего магазина, которые участвуют в программе «Заказ на Маркете». Доступен поиск товаров по списку.

Шаг 2. Получение запроса на принятие заказа и уведомления о смене статуса заказа

Чтобы получить тестовый запрос на принятие заказа и последующее уведомление о смене статуса заказа, необходимо предварительно выполнить действия, описанные в разделе выше, а затем в третьем блоке вкладки выполнить следующие действия:

  • указать способ доставки и оплаты (кроме варианта « Оплата на Маркете »);

  • ввести тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.);

  • нажать кнопку Отправить заказ.

Примечание. Если при заполнении параметров доставки вы изменили регион (город) нахождения покупателя: прежде чем нажать кнопку Отправить заказ, обновите данные по товарам в корзине, нажав кнопку Актуализировать.

Результат: в указанной последовательности к API магазина поступят тестовые запросы следующими методами:

  1. POST /cart (Запрос информации о товарах).

  2. POST /order/accept (Передача заказа и запрос на принятие заказа).

  3. POST /order/status (Уведомление о смене статуса заказа) с указанием статуса заказа PROCESSING (можно обрабатывать).

    Внимание. Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

Созданный заказ доступен на вкладке Все заказы в статусе «в обработке». Подразумевается, что, получив данный статус, магазин приступает к обработке заказа. Заказ в таком статусе можно отменить от имени покупателя, чтобы протестировать получение запроса с уведомлением об отмене заказа.

Шаг 3. Получение запроса с уведомлением об отмене заказа

Перейдите на вкладку Все заказы и найдите созданный заказ в статусе «в обработке».

Нажмите кнопку Отменить, чтобы эмулировать отмену заказа покупателем.

Результат: к API магазина поступит запрос методом POST /order/status с указанием статуса заказа CANCELLED (отменен).

Заказы с предоплатой при оформлении

В третьем блоке вкладки Новый заказ заполните поля, выберите тип оплаты «Предоплата» и нажмите кнопку Отправить заказ.

Результат: к API магазина в указанной последовательности поступают запросы следующими методами:

  1. POST /cart (Запрос информации о товарах).

  2. POST /order/accept (Передача заказа и запрос на принятие заказа).

  3. POST /order/status (Уведомление о смене статуса заказа) с указанием статуса заказа UNPAID (заказ еще не оплачен), что означает, что покупатель выбрал предоплату на Яндекс.Маркете.

    Внимание. Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе принял заказ.

Созданный заказ отобразится на вкладке Все заказы в статусе «не оплачен».

  • Нажмите кнопку Оплатить в течение двух часов после создания заказа, чтобы эмулировать проведение оплаты от имени покупателя.

    Результат: к API магазина поступит запрос методом POST /order/status с указанием статуса заказа PROCESSING (можно обрабатывать). На вкладке Все заказы статус заказа изменится на «в обработке». Далее заказ можно отменить от имени покупателя.

  • Не выполняйте действий в течение двух часов после создания заказа, чтобы эмулировать отсутствие оплаты заказа от имени покупателя — в этом случае Яндекс.Маркет автоматически аннулирует заказ и уведомит магазин об отмене.

    Результат: к API магазина поступит запрос методом POST /order/status с указанием статуса заказа CANCELLED (заказ отменен).

Внимание. Так как на проведение оплаты покупателю предоставляется два часа, магазин должен уметь резервировать товары из заказа на своем складе на это время.

Тестирование процесса резервирования заказа

Когда покупатель оформляет на Яндекс.Маркете заказ с оплатой при получении, у него дополнительно запрашивается подтверждение заказа. Покупателю предоставляется десять минут на обдумывание и подтверждение заказа. Таким образом, Яндекс.Маркет отправляет магазину запрос с подтверждением заказа ( POST /order/status ) в течение десяти минут после того, как магазин принял заказ. Поэтому магазин должен уметь резервировать товары из заказа на своем складе на это время.

Чтобы протестировать процесс резервирования товаров на своей стороне, в третьем блоке вкладки Новый заказ заполните поля и нажмите кнопку Резерв.

Результат: к API магазина в указанной последовательности поступают запросы следующими методами:

  1. POST /cart (Запрос информации о товарах).

  2. POST /order/accept (Передача заказа и запрос на принятие заказа).

Зарезервированный заказ отобразится на вкладке Все заказы в соответствующем статусе.

Заказ в таком статусе можно либо подтвердить, либо проигнорировать от имени покупателя, чтобы протестировать получение запроса с уведомлением о подтверждении либо отмене заказа:

  • Нажмите кнопку Заказать в течение десяти минут после создания заказа, чтобы подтвердить заказ от имени покупателя.

    Результат: к API магазина поступит запрос методом POST /order/status с указанием статуса заказа PROCESSING (можно обрабатывать).

  • Не выполняйте действий в течение десяти минут после создания заказа, чтобы эмулировать отсутствие подтверждения заказа от имени покупателя — в этом случае Яндекс.Маркет автоматически аннулирует заказ и уведомляет магазин об отмене.

    Результат: к API магазина поступит запрос методом POST /order/status с указанием статуса заказа CANCELLED (отменен).