Контрольные заказы

Внимание. В конце мая Яндекс.Маркет закрывает программу «Заказ на Маркете». В мае магазины уже не смогут подключиться к этой программе. Подробнее.
  1. Проверка контрольным заказом
  2. Какие товары могут присутствовать в контрольном заказе?
  3. Что, если магазин не примет контрольный заказ?

Перед подключением магазина к программе « Заказ на Маркете » Яндекс.Маркет проверяет его способность корректно принимать и обрабатывать заказы. Для этого магазин должен выполнить несколько контрольных заказов.

Если магазин не сможет выполнить хотя бы один контрольный заказ, он не будет подключен к программе «Заказ на Маркете». Заявку на повторную проверку магазин может отправить через личный кабинет.

Проверка контрольным заказом

Проверка начинается, когда на странице Подключение и настройки → Общие настройки личного кабинета магазин включает размещение в блоке Программа «Заказ на Маркете». Сразу после этого Яндекс.Маркет отправляет магазину запросы с контрольными заказами.

  1. Яндекс.Маркет выполняет запрос актуальной информации по товарам методом POST /cart .

  2. Передайте актуальные данные по товарам для указанного региона доставки в ответе на запрос.

  3. Яндекс.Маркет выполняет запрос на принятие контрольного заказа методом POST /order/accept . В теле запроса, в параметре notes, указывается информация о том, что данный заказ — контрольный.

  4. Примите контрольный заказ в ответе на запрос.

  5. Яндекс.Маркет выполняет запрос методом POST /order/status с указанием статуса контрольного заказа PROCESSING (заказ можно обрабатывать) или UNPAID (заказ с оплатой при оформлении, еще не оплачен).

  6. Если получен статус UNPAID, дождитесь получения статуса PROCESSING (эмуляции Яндекс.Маркетом процесса оплаты покупателем).

    Когда получен статус PROCESSING, выполните действие, описанное в примечании к заказу:

    • отмените заказ в течение трех рабочих дней, выполнив запрос к Яндекс.Маркету методом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status (допустимо указать любую причину отмены);

    • переведите заказ в статус DELIVERY (передан в доставку) в течение трех рабочих дней, выполнив запрос к Яндекс.Маркету методом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status ;

    • не выполняйте никаких действий и ждите эмуляции Яндекс.Маркетом отмены заказа покупателем.

  7. (Опционально.) В ответ на запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status Яндекс.Маркет может вернуть ответ 500 Internal Server Error или 503 Service Unavailable. В этом случае магазин должен повторить запрос и дождаться получения ответа 200 OK.

  8. Изучите результаты прохождения контрольного заказа в личном кабинете на странице Проверки → Контрольный заказ (вкладка Контрольный заказ).

Примечание. Яндекс.Маркет может в любой момент отменить заказ: в запросе магазин получит статус заказа CANCELLED. В этом случае от магазина не требуется никаких дополнительных действий.

Какие товары могут присутствовать в контрольном заказе?

С помощью контрольных заказов проверяется также способность магазина принимать и обрабатывать нестандартные заказы. Для этого в контрольном заказе может быть:

  • заказан тяжелый и крупногабаритный товар (если магазин такой продает);

  • заказано большое количество товаров (до 10 единиц);

  • указана доставка по области или в другой регион (если магазин поддерживает данный вид доставки).

Что, если магазин не примет контрольный заказ?

Если магазин отказывается принимать контрольный заказ (в ответе указано accepted=false), Яндекс.Маркет повторит запрос на принятие контрольного заказа. Если Яндекс.Маркет в течение продолжительного времени не сможет создать для магазина контрольный заказ, магазину засчитывается ошибка и он не будет подключен к программе «Заказ на Маркете».