Ключевая фраза (Keyword)

Ключевая фраза определяет, по каким запросам объявление может показываться на поиске, а также тематику страниц и интересы пользователя, в соответствии с которыми объявление может показываться в сетях (Рекламной сети Яндекса и внешних сетях). Подробнее в разделе Ключевые фразы помощи Директа.

Ключевая фраза может содержать минус-слова. Минус-слова можно также указывать на уровне группы объявлений и на уровне кампании, см. раздел Минус-фразы.

Ключевая фраза может содержать уточняющие операторы, подробнее в разделе Символы и операторы помощи Директа.

Ограничения

Не допускается добавление ключевых фраз в группу объявлений с типом CPM_BANNER_AD_GROUP и подтипом USER_PROFILE, а также в группу с типом DYNAMIC_TEXT_AD_GROUP.

Ограничение на количество ключевых фраз в группе объявлений для рекламодателя можно получить с помощью метода Clients.get или AgencyClients.get (элемент KEYWORDS_TOTAL_PER_ADGROUP массива Restrictions).

Ограничения на количество слов и символов в ключевой фразе см. в разделе Количественные ограничения помощи Директа.

Статус и состояние фразы

Параметр Status отражает результат модерации ключевой фразы.

Статус Описание
DRAFT

Новая фраза: еще не отправлена на модерацию или находится на модерации.

Если в кампании есть хотя бы одно объявление, которое активно или отправлено на модерацию, новые фразы отправляются на модерацию автоматически.

ACCEPTED Фраза принята модерацией.
REJECTED Фраза отклонена модерацией.
UNKNOWN Неизвестный статус. Используется для обеспечения обратной совместимости и отображения статусов, не поддерживаемых в данной версии API.

Параметр State отражает, остановлены ли показы по фразе.

Состояние Описание
ON

Показы объявлений по фразе возможны.

SUSPENDED Показы остановлены владельцем (с помощью метода suspend или в веб-интерфейсе).
OFF Фраза еще не отправлена на модерацию или отклонена модерацией.

Параметр ServingStatus отражает статус показов группы объявлений, см. раздел Статус возможности показов группы.

Подстановочные переменные

В ссылке объявления и быстрых ссылках можно использовать подстановочные переменные {param1} и {param2}. Вместо них подставляются значения, указанные в параметрах фразы UserParam1 и UserParam2. Таким образом, можно модифицировать ссылки в зависимости от фразы, по которой отобрано и показано объявление. Подробнее о подстановочных переменных можно прочитать в разделе Учет параметров объявления в ссылке помощи Директа.

Создание новой фразы в результате редактирования

В результате редактирования фразы может быть создана новая фраза. Например, если в ключевой фразе удалить или заменить ключевое слово или удалить минус-слово, добавить или удалить оператор ! или +.

В случае создания новой фразы метод update возвращает идентификатор новой фразы и предупреждение.

По «старой» фразе остается доступной статистика, но показы по ней прекращаются и управлять ею больше нельзя.

Дубликаты фраз

Дубликаты — фразы, отличающиеся только формой слов и наличием стоп-слов, например обменять доллары на рубли и обменяю рубли и доллары.

Методы add и update автоматически удаляют дубликаты фраз в рамках группы объявлений:

  • Если во входном массиве метода add переданы две фразы, являющиеся дубликатами, то будет создана одна фраза, в ответе метода будут возвращены одинаковые идентификаторы и предупреждение для одной из фраз.

  • Если во входном массиве метода add передана фраза, являющаяся дубликатом существующей, то новая фраза не будет создана, в ответе метода будет возвращен идентификатор существующей фразы и предупреждение.

  • Если в результате редактирования фразы методом update фраза стала дубликатом существующей, то редактируемая фраза будет удалена, в ответе метода будет возвращен идентификатор существующей фразы и предупреждение.

  • Если в результате редактирования двух фраз методом update фразы стали дубликатами, то одна из фраз будет удалена, в ответе метода для нее будет возвращен идентификатор другой фразы и предупреждение.

    Пример
  • Если в результате редактирования двух фраз методом update фразы стали дубликатами и создана новая фраза, в ответе метода будут возвращены идентификатор новой фразы и предупреждения: для одной из фраз в запросе — о создании новой фразы, для другой — о наличии такой же фразы.

    Пример