Стратегии показа

Стратегии показа нацелены на получение оптимального количества кликов по наименьшей цене. Существуют автоматические и ручные стратегии.

Пользователь решает, какую стратегию выбрать в том или ином случае. Автоматические стратегии избавляют от управления ставками. Ручные стратегии подразумевают, что пользователь выбирает позицию показа и задает ставки. Например, если требуется много кликов, можно выбрать показ на эффективных позициях (большая заметность объявлений и, как следствие, больше кликов). Однако эти позиции дороже и могут приносить избыточные клики. Показ на менее затратных позициях экономит бюджет и позволяет получать необходимые клики за счет подбора ставок.

Стратегию на поиске настраивают в структуре Strategy (метод CreateOrUpdateCampaign). Название указывают во вложенном параметре StrategyName, остальные параметры служат для настройки автоматических стратегий (см. далее).

В версии Live 4 расширен состав стратегий на поиске. Их перечень приведен в описании параметра StrategyName (метод CreateOrUpdateCampaign (Live)).

Выбор стратегии для Рекламной сети Яндекса доступен в API начиная с версии Live 4. Стратегию настраивают в структуре ContextStrategy (метод CreateOrUpdateCampaign (Live)). Название указывают во вложенном параметре StrategyName.

Автоматические стратегии

Автоматические стратегии управляют ставками по оптимальному алгоритму в режиме реального времени для достижения заданных целей. Позиции показа и ставки выбираются автоматически. В следующей таблице перечислены параметры автоматических стратегий.

Название в API Название в веб-интерфейсе Обязательные параметры Дополнительные параметры
WeeklyBudget Недельный бюджет: максимум кликов

WeeklySumLimit

MaxPrice
CPAOptimizer (Live 4) Недельный бюджет: максимальная конверсия

WeeklySumLimit, GoalID

MaxPrice (не рекомендуется)
AverageClickPrice Средняя цена клика AveragePrice WeeklySumLimit
WeeklyPacketOfClicks Недельный пакет кликов ClicksPerWeek AveragePrice или MaxPrice
AverageCPAOptimization (Live 4) Средняя цена конверсии AverageCPA, GoalID MaxPrice (не рекомендуется), WeeklySumLimit
ROIOptimization (Live 4) Средняя рентабельность инвестиций ReserveReturn, ROICoef, GoalID Profitability, MaxPrice (не рекомендуется), WeeklySumLimit
Внимание.

При использовании автоматических стратегий фразам можно назначать разный приоритет. Для этого служит параметр фразы AutoBudgetPriority (метод CreateOrUpdateBanners).

Для стратегий CPAOptimizer, AverageCPAOptimization и ROIOptimization не рекомендуется ограничивать цену клика в параметре MaxPrice. Цена клика может быть высокой в конкретных случаях, однако стратегия обеспечивает более низкую среднюю цену, чем когда ограничение установлено. Если получаемая средняя цена не устраивает рекламодателя, возможно, лучше применить другую стратегию.

Для Рекламной сети Яндекса выбор автоматических стратегий доступен начиная с версии Live 4, и только если отключен показ объявлений на поиске (стратегия на поиске «ShowsDisabled»).

Ручные стратегии

Для ручных стратегий предустановлены позиции показа (кроме стратегии «HighestPosition»), а необходимое количество кликов достигается подбором ставок. Ниже перечислены ручные стратегии на поиске и указаны позиции вывода объявлений.

Название в API Название в веб-интерфейсе Позиция показа
HighestPosition Наивысшая доступная позиция

Наиболее эффективная позиция с учетом ставки. Объявление поднимается как можно выше в нижнем блоке или в спецразмещении — на сколько хватает ставки.

LowestCost Показ в блоке по минимальной цене При достаточной ставке — в спецразмещении, иначе в нижнем блоке. В обоих случаях объявление показывается на месте с наименьшей ценой клика, то есть как можно ниже.
LowestCostPremium В спецразмещении на месте с наименьшей ценой клика.
LowestCostGuarantee (Live 4) Показ под результатами поиска В нижнем блоке на месте с наименьшей ценой клика.
RightBlockHighest (Live 4) В нижнем блоке на наивысшей позиции, доступной при указанной ставке.

Ставки на поиске можно задавать для каждой фразы в параметре Price (метод CreateOrUpdateBanners), а можно использовать методы SetAutoPrice и UpdatePrices для группового изменения ставок.

Ставку для Рекламной сети Яндекса задают по-разному в зависимости от стратегии показа. Предустановленная стратегия «Default» подразумевает, что ставка рассчитывается в процентном отношении от ставки на поиске. Переменные для расчета задают в параметрах кампании ContextPricePercent, ContextLimit, ContextLimitSum (метод CreateOrUpdateCampaign).

При определенных условиях ставку для Рекламной сети можно задавать явно. Условия различаются для стабильной версии и Live 4 и приведены в описании параметра ContextPrice: