API версии 5. История изменений

10 декабря 2018 г.

Внесены изменения в справочник регионов: у Забайкальского края и Республики Бурятии родительским регионом стал Дальний Восток (вместо Сибири).

Рекомендуем получить обновленный справочник с помощью метода Dictionaries.get.

6 декабря 2018 г.
Метод Dictionaries.get больше не поддерживает у. е.:
  • из справочника Currencies исключена валюта YND_FIXED;
  • для остальных валют не возвращаются параметры Rate и RateWithVAT.
4 декабря 2018 г.

В ближайшее время будут внесены изменения в справочник регионов: у Забайкальского края и Республики Бурятии родительским регионом станет Дальний Восток (вместо Сибири).

После обновления справочника рекомендуем получить его заново с помощью метода Dictionaries.get.

26 ноября 2018 г.
В метод KeywordsResearch.deduplicate добавлен входной параметр Operation: теперь склейку дублей и кросс-минусовку можно выполнять как вместе, так и по отдельности.
12 ноября 2018 г.
В справочник валют добавлены минимальная и максимальная ставка или цена за тысячу показов для медийной рекламы. Получить справочник можно с помощью метода Dictionaries.get, указав в запросе имя справочника Currencies.
2 ноября 2018 г.

Для нацеливания медийной рекламы доступны сегменты Крипты по поведенческим признакам:

  • Сервис RetargetingLists поддерживает использование сегментов по поведенческим признакам в условии нацеливания по профилю пользователей.
  • Метод Dictionaries.get возвращает поведенческие признаки в справочнике AudienceCriteriaTypes и сегменты по поведенческим признакам в справочнике AudienceDemographicProfiles.
1 ноября 2018 г.
Добавлено ограничение: в кампании с типом «Реклама мобильных приложений» во всех группах объявлений должна быть указана одинаковая ссылка на приложение.
3 октября 2018 г.
Добавлен сервис Creatives для получения доступных рекламодателю креативов, созданных в конструкторе.
3 октября 2018 г.
В сервис Ads добавлена поддержка видеообъявлений. Подробнее о типах объявлений
1 октября 2018 г.
Добавлен метод KeywordsResearch.deduplicate, выполняющий кросс-минусовку и склейку дублей в массиве ключевых фраз.
26 сентября 2018 г.

Для медийных кампаний появилась поддержка в API:

  • В сервис Campaigns добавлена поддержка кампаний с типом CPM_BANNER_CAMPAIGN.
  • В сервис AdGroups добавлена поддержка групп объявлений с типом CPM_BANNER_AD_GROUP.
  • В сервис Ads добавлена поддержка объявлений с типом CPM_BANNER_AD.
  • В сервис RetargetingLists добавлена поддержка профилей пользователя, см. раздел Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList).
  • В метод Dictionaries.get добавлена возможность получать справочники сегментов Крипты:
    • справочник сегментов по социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту, доходу, семье и профессии;
    • справочник социально-демографических характеристик;
    • справочник сегментов по интересам пользователя.

Подробнее об управлении медийными кампаниями

27 августа 2018 г.

Изменено ограничение: максимальное количество корректировок по полу и возрасту для одной кампании или группы объявлений увеличено до 12.

21 августа 2018 г.

В сервисы BidModifiers и Reports добавлена поддержка возрастных групп AGE_45_54 и AGE_55.

8 августа 2018 г.

В сервис Reports добавлены поля AvgTrafficVolume, WeightedCtr, WeightedImpressions.

8 июня 2018 г.

В сервис Reports добавлены входные параметры Goals и AttributionModels.

Изменен способ расчета значения поля ConversionRate: теперь количество целевых визитов делится не на общее количество визитов, а на количество кликов.

30 мая 2018 г.
Добавлен метод KeywordBids.setAuto, позволяющий назначить для фраз ставки на поиске в зависимости от желаемого объема трафика.
3 мая 2018 г.

В сервис Reports добавлена возможность получать статистику кампаний с типом «Медийная кампания»:

  • Для поля CampaignType добавлено значение CPM_BANNER_CAMPAIGN.

  • Добавлен новый тип отчета REACH_AND_FREQUENCY_PERFORMANCE_REPORT, в котором доступны новые поля AvgCpm, AvgImpressionFrequency и ImpressionReach.

10 апреля 2018 г.

Добавлен сервис KeywordBids для управления ставками и приоритетами ключевых фраз и автотаргетингов.

9 апреля 2018 г.

В методе Keywords.get отключена возможность получать параметр Productivity: всегда возвращается null (nil).

В методе Dictionaries.get отключена возможность получать справочник рекомендаций по повышению продуктивности: массив ProductivityAssertions не возвращается.

В сервисе Campaigns отключена поддержка стратегии IMPRESSIONS_BELOW_SEARCH (для всех типов кампаний). Если передать это значение в параметре BiddingStrategyType структуры Search, возвращается ошибка.

19 марта 2018 г.

Добавлен сервис Leads для получения данных, введенных пользователями в формы на турбо-страницах.

26 февраля 2018 г.
В сервис BidModifiers добавлена поддержка корректировок ставок по видео. Подробнее о корректировках
8 февраля 2018 г.
В сервис Reports добавлены значения SMART_MULTIPLE и SMART_SINGLE поля AdFormat.
29 января 2018 г.

В сервис Reports добавлено поле CriterionType.

10 января 2018 г.

Метод Clients.get теперь позволяет получить параметры агентства и настройки пользователя — представителя агентства.

13 декабря 2017 г.

В сервис Ads добавлена поддержка графических объявлений на основе креативов, созданных в конструкторе креативов. Подробнее о типах объявлений

27 ноября 2017 г.
Изменено количество баллов, списываемых за вызов методов Bids.get и Keywords.get. Подробнее о баллах
13 ноября 2017 г.

Изменены ошибки, возвращаемые при невозможности выполнения запроса. Вместо ошибки 53 возвращаются следующие ошибки:

  • Если OAuth-токен не указан в запросе или имеет неверный формат (например, содержит недопустимые символы), возвращается ошибка 8000.

    Примечание. Если OAuth-токен недействителен, возвращается, как и раньше, ошибка 53.
  • Если в запросе от имени представителя агентства не указан логин рекламодателя, возвращается ошибка 8000.

  • Если в заголовке Client-Login указан несуществующий логин или логин рекламодателя, не принадлежащего агентству, возвращается ошибка 8800.

  • Если у пользователя нет доступа к API Директа, возвращается ошибка 3000.

17 октября 2017 г.
В сервисы Bids, Keywords и Reports добавлена поддержка автотаргетинга. Подробнее
27 сентября 2017 г.

В сервис Reports добавлен заголовок ответа reportsInQueue и возможность фильтрации по полю CampaignType.

19 сентября 2017 г.

Добавлена настройка кампании ENABLE_COMPANY_INFO в методы сервиса Campaigns (для кампаний с типом «Текстово-графические объявления» и «Динамические объявления»).

11 сентября 2017 г.

В сервисе Campaigns отключена поддержка настройки ENABLE_BEHAVIORAL_TARGETING в структуре Settings.

29 августа 2017 г.
В сервис Reports добавлена поддержка запросов в формате JSON.
29 августа 2017 г.

Добавлен метод AgencyClients.add для регистрации новых клиентов агентства и метод AgencyClients.update для редактирования параметров клиентов агентства.

Добавлен метод Clients.update для редактирования параметров рекламодателя и настроек пользователя — представителя рекламодателя.

15 августа 2017 г.

В методы сервиса Ads добавлен параметр Title2 для текстово-графических объявлений.

Изменены ограничения на количество символов в полях Title, Text для текстово-графических объявлений, в поле Text для динамических объявлений.

Внесены изменения в справочник ограничений. Рекомендуем получить обновленный справочник с помощью метода Dictionaries.get, указав в запросе имя справочника Constants.

7 августа 2017 г.

Отчет с типом SEARCH_QUERY_PERFORMANCE_REPORT теперь содержит статистику по запросам не только на поиске Яндекса, но и на поисковых площадках РСЯ. Для данного типа отчета также добавлена поддержка поля Placement.

7 августа 2017 г.

В сервисе Campaigns отключена поддержка настройки ENABLE_AUTOFOCUS в структуре Settings.

4 июля 2017 г.

Появилась поддержка видеодополнений для текстово-графических объявлений:

  • В методы сервиса Ads добавлена структура VideoExtension.

  • В сервис Reports добавлено значение VIDEO поля AdFormat.

Подробнее о том, как привязать и отвязать видеодополнение, см. в разделе Добавление визитки, изображения, быстрых ссылок, уточнений, видеодополнения.

28 июня 2017 г.

В сервисе Campaigns отключена поддержка стратегий LOWEST_COST, LOWEST_COST_GUARANTEE, LOWEST_COST_PREMIUM (для всех типов кампаний). Если одно из этих значений передать в параметре BiddingStrategyType структуры Search, возвращается ошибка.

В сервисе Campaigns изменены настройки показов по дополнительным релевантным фразам для кампаний с типом «Текстово-графические объявления»:

  • Параметр BudgetPercent структуры RelevantKeywords поддерживает любые целочисленные значения от 1 до 100.

  • Параметр Mode структуры RelevantKeywords не поддерживается, переданное значение игнорируется.

  • Настройка ENABLE_RELATED_KEYWORDS в структуре Settings не поддерживается.

В сервис Reports добавлены поля MatchedKeyword, Criterion, CriterionId.

20 июня 2017 г.

В сервис Bids добавлена поддержка 4-й позиции в спецразмещении: значение P14 в параметре Position массива AuctionBids, возвращаемого методом Bids.get, а также в параметре запроса Position метода Bids.setAuto.

3 мая 2017 г.

В сервис BidModifiers добавлена поддержка корректировок ставок по региону показа. Подробнее о корректировках

17 апреля 2017 г.
Добавлен сервис KeywordsResearch для получения прогноза наличия показов по ключевым фразам.
17 апреля 2017 г.

В метод AdGroups.get добавлен параметр ответа RestrictedRegionIds.

21 марта 2017 г.
Добавлен сервис Reports для получения статистики.
6 марта 2017 г.

Добавлен сервис AgencyClients для управления клиентами агентства.

28 февраля 2017 г.

Появилась возможность таргетинга по интересам для рекламы мобильных приложений (см. раздел Таргетинг по интересам к мобильным приложениям):

14 февраля 2017 г.

Добавлена поддержка минус-фраз, содержащих до 7 слов:

25 января 2017 г.
26 декабря 2016 г.

В кампаниях со стратегией показа в сетях SERVING_OFF или NETWORK_DEFAULT отключена возможность получать массив ContextCoverage в методе Bids.get.

9 ноября 2016 г.

Добавлен сервис Clients для получения сведений о клиентах.

1 ноября 2016 г.

Добавлена поддержка новой валюты: белорусские рубли (BYN).

17 октября 2016 г.
Внимание.

Для рекламодателей, работающих в у. е. и не осуществлявших оплату более года, доступ к аккаунту может быть приостановлен. В этом случае при попытке вызова методов API выдается ошибка 54, а в веб-интерфейсе недоступны никакие операции, кроме перевода в валюту.

Чтобы возобновить работу, переведите аккаунт в валюту оплаты. Для этого нажмите кнопку Перевести сейчас в веб-интерфейсе Директа. Подробнее о процедуре перевода читайте в помощи Директа: российские рубли, другая валюта.

13 октября 2016 г.

В методах сервиса Ads расширен набор возможных значений параметра Action (для рекламы мобильных приложений).

13 октября 2016 г.

Внесены изменения в справочник регионов. Рекомендуем получить обновленный справочник с помощью метода Dictionaries.get.

В частности, из справочника удалены регионы, перечисленные ниже:
  • эти регионы больше нельзя указывать при создании и редактировании групп объявлений;

  • в группах, где были указаны эти регионы, они автоматически заменены набором нижестоящих регионов;

  • статистика по этим регионам отнесена к вышестоящим регионам.

Список регионов, которые были удалены
Удален регионВ настройках групп заменен набором регионовСтатистика отнесена к региону
ИдентификаторНазвание региона (с вышестоящими)
20524Запад/Украина/СНГ (исключая Россию)20529, 20530, 20531, 20532, 20533, 20534, 20535, 20550187
20525Восток/Украина/СНГ (исключая Россию)20536, 20537, 20538, 20539, 20540187
20526Юг/Украина/СНГ (исключая Россию)20541, 20542, 20543187
20527Центр/Украина/СНГ (исключая Россию)20544, 20545, 20546, 20547, 20548, 20549187
20528Север/Украина/СНГ (исключая Россию)20551, 20552187
980Страны Балтии/Европа117, 179, 206111
1004Ближний Восток/Азия181, 210, 1056183
12 октября 2016 г.

Добавлено ограничение для ключевых фраз: длина каждого слова и минус-слова в ключевой фразе — не более 35 символов.

28 сентября 2016 г.
Добавлен сервис AudienceTargets для управления условиями нацеливания на аудиторию и сервис RetargetingLists для управления условиями подбора аудитории. Подробнее о нацеливании на аудиторию
20 сентября 2016 г.

Ориентировочно через две-три недели будут внесены изменения в справочник регионов. После обновления справочника рекомендуем получить его заново с помощью метода Dictionaries.get.

В частности, из справочника будут удалены регионы, перечисленные ниже:
  • эти регионы нельзя будет указывать при создании и редактировании групп объявлений;

  • в группах, где указаны эти регионы, они будут автоматически заменены набором нижестоящих регионов;

  • статистика по этим регионам будет отнесена к вышестоящим регионам.

Список регионов, которые будут удалены
Удаляемый регионВ настройках групп будет заменен набором регионовСтатистика будет отнесена к региону
ИдентификаторНазвание региона (с вышестоящими)
20524Запад/Украина/СНГ (исключая Россию)20529, 20530, 20531, 20532, 20533, 20534, 20535, 20550187
20525Восток/Украина/СНГ (исключая Россию)20536, 20537, 20538, 20539, 20540187
20526Юг/Украина/СНГ (исключая Россию)20541, 20542, 20543187
20527Центр/Украина/СНГ (исключая Россию)20544, 20545, 20546, 20547, 20548, 20549187
20528Север/Украина/СНГ (исключая Россию)20551, 20552187
980Страны Балтии/Европа117, 179, 206111
1004Ближний Восток/Азия181, 210, 1056183
8 сентября 2016 г.

В метод Ads.get добавлено значение PROJECT_DECLARATION параметра AdCategories.

6 сентября 2016 г.

В метод AdGroups.get добавлена возможность получать параметры групп динамических объявлений, для которых источником данных является фид.

22 августа 2016 г.

В сервис Ads добавлена поддержка графических объявлений. Подробнее о типах объявлений

Добавлен сервис AdImages для управления изображениями. Сервис поддерживает размеры изображений для использования в графических объявлениях. Подробнее об изображениях

11 августа 2016 г.

В метод Keywords.get добавлен параметр запроса ModifiedSince.

2 июня 2016 г.

В сервисе BidModifiers изменены допустимые значения коэффициентов в корректировках ставок по полу и возрасту и для посетивших сайт.

23 мая 2016 г.

Появилась возможность расходовать баллы агентства, а не рекламодателя при выполнении запроса от имени представителя агентства. Подробнее о баллах

10 мая 2016 г.

В метод AdExtensions.get добавлены параметры запроса States и ModifiedSince и параметры ответа State и Associated.

18 апреля 2016 г.

Добавлен параметр DisplayUrlPath в методы сервиса Ads, а также параметр DisplayUrlPathModeration в ответ метода Ads.get для текстово-графических объявлений.

14 апреля 2016 г.

В метод Dictionaries.get добавлена возможность получать наименования внешних сетей (SSP).

30 марта 2016 г.

Параметр кампании ExcludedSites теперь поддерживает внешние сети (SSP).

29 марта 2016 г.
  • Добавлен сервис AdExtensions для управления расширениями к объявлениям. В настоящее время доступен один тип расширения — уточнение. Подробнее об уточнениях

    В сервис Ads добавлена поддержка уточнений для текстово-графических объявлений и динамических текстовых объявлений. Подробнее об объявлениях

  • В сервис Ads добавлена поддержка изображений для объявлений с типом «Реклама мобильных приложений».

  • Добавлен сервис Dictionaries для получения справочных данных: регионов, часовых поясов, курсов валют, станций метрополитена, ограничений на значения параметров и др.

14 марта 2016 г.

Параметр кампании BudgetPercent больше не поддерживает значение –1. Чтобы расход по дополнительным релевантным фразам был неограничен (в рамках бюджета кампании), используйте значение 100.

25 февраля 2016 г.

Добавлена настройка кампании ENABLE_AREA_OF_INTEREST_TARGETING в методы сервиса Campaigns (для всех типов кампаний).

16 февраля 2016 г.

Добавлен параметр кампании OptimizeGoalId в методы сервиса Campaigns (для кампаний с типом «Текстово-графические объявления»).

9 февраля 2016 г.

Изменены ограничения для ключевых фраз. Теперь группа объявлений может содержать не более 200 фраз, длина каждой фразы — не более 4096 символов.

13 января 2016 г.

В метод AdGroups.get добавлен параметр DomainUrlProcessingStatus.

11 января 2016 г.

В сервисе BidModifiers изменены допустимые значения коэффициентов в корректировках ставок по полу и возрасту и для посетивших сайт.

15 декабря 2015 г.

Добавлен сервис DynamicTextAdTargets для управления условиями нацеливания для динамических текстовых объявлений. Подробнее

В сервис Campaigns добавлена поддержка кампаний для динамических текстовых объявлений. Подробнее о кампаниях

В сервис AdGroups добавлена поддержка групп для динамических текстовых объявлений. Подробнее о группах

В сервис Ads добавлена поддержка динамических текстовых объявлений. Подробнее об объявлениях

В метод Bids.get добавлена возможность постраничной выборки данных.

9 ноября 2015 г.

В метод Keywords.get добавлена возможность получать количество показов и кликов по ключевой фразе за 28 дней.

В метод Keywords.add добавлена возможность назначать ставку или приоритет для создаваемой ключевой фразы.

26 октября 2015 г.
30 сентября 2015 г.

В метод Bids.setAuto добавлена возможность рассчитывать ставки на поиске на основе минимальной ставки за второе место в спецразмещении.

8 сентября 2015 г.

Добавлен сервис BidModifiers для управления корректировками ставок. Подробнее о корректировках

1 сентября 2015 г.

В метод Bids.get добавлена возможность получать результаты торгов нового аукциона: минимальную ставку за каждую позицию и списываемую цену на каждой позиции. Если во входном параметре FieldsNames указано значение AuctionBids, метод будет возвращать массив AuctionBids.

26 июня 2015 г.
Старт!