Создание чата

Чаты с организациями следует создавать на сервисе Яндекс.Диалоги. Не забудьте войти на сервис с тем логином, для которого подтверждены права на ваш сайт в Яндекс.Вебмастере.

Если вы настроили несколько каналов общения для разных страниц вашего сайта, создайте отдельный чат для каждого канала.

Внимание. Каждый разработчик Диалогов может создать не больше 1000 чатов.

Чтобы создать чат:

  1. Нажмите плашку Создать диалог.

  2. Выберите тип диалога Чат с организацией.

  3. Заполните все поля настроек и отправьте чат на проверку кнопкой На модерацию.

  4. После того, как модератор одобрит чат, вы сможете запустить работу чата кнопкой Опубликовать. Публикация чата может занимать до 1 часа.

  1. Основные настройки
  2. Примеры указания URL
  3. Публикация в каталоге

Основные настройки

Обязательны все поля настроек, кроме приветственного сообщения и саджестов.

  • Сайт для верификации прав использования бренда — адрес вашего сайта. Правильно указывать адрес главного зеркала со схемой, например, https://example.ru.

    Права на сайт должны быть подтверждены для вашего аккаунта в Яндекс.Вебмастере, Диалоги проверят это автоматически.

  • Провайдер — платформа, которую вы используете для чатов с пользователями. Обязательное поле.

    Если вы хотите подключить свою платформу к проекту чатов для бизнеса в Яндексе, напишите нам.

  • ID — идентификатор канала, который нужно транслировать в чат Яндекс.Диалогов. Чтобы узнать ID вашего канала, следуйте инструкции для вашего провайдера.

  • URL — адреса страниц, для которых должен включаться этот чат в результатах поиска. С помощью этого поля можно ограничить чат определенными страницами сайта. Каждый адрес должен быть указан на отдельной строке.

    Общие ограничения:

    • Всего в поле URL можно указать не более 32 точных адресов, и не более 10 шаблонов адресов.
    • Все адреса должны принадлежать хосту, указанному в поле Сайт для верификации прав использования бренда, или его поддомену. Например, если в этом поле указан адрес https://example.ru, адреса страниц на домене example.com будут проигнорированы.
    • Указывать нужно только те адреса, которые действительно попадают в результаты поиска.

      В частности, схема в указанном URL должна совпадать со схемой адреса в результатах поиска: если вы указали URL https://example.ru, а в результаты поиска попадает страница http://example.ru, чат для этой страницы отображаться не будет.

    • Псевдоподдомены www и m обрабатываются по общим правилам: если адрес страницы в результатах поиска не содержит указанный поддомен, чат для нее не появится.
    • В указанных адресах игнорируются части адреса после символа «#» — адрес https://example.ru/catalog/ равнозначен адресу https://example.ru/catalog/#welcome.

    Подробнее о том, как работает указание URL для диалога, читайте в разделе Примеры указания URL.

Примеры указания URL

Вы можете как точно задать набор страниц, для которых отображаются чаты, так и указать на группу страниц с помощью шаблона. Ниже приведены примеры значений для поля URL, описывающие разные подмножества страниц.

Перечень точных адресов страниц

Вы можете ограничить чат определенными страницами — для этого перечислите их адреса, например:

https://example.ru/
https://example.ru/contacts/

Вы можете указать до 500 точных адресов для каждого чата.

Для всех страниц, в результатах поиска, чей адрес отличается от указанных, чат отображаться не будет:

  • https://example.ru/catalog
  • https://subdomain.example.ru
  • https://example.ru/?from=app
  • и так далее.
Шаблон адреса

Вы можете указывать шаблоны адреса, чтобы выводить чат для всех страниц в определенном разделе или поддомене сайта. Чтобы задать шаблон, вставьте символ «*», чтобы указать переменную часть адреса.

Ограничение. Для каждого чата можно задать не более 10 шаблонов.

Например, чтобы чат появлялся в результатах поиска для любой страницы вашего сайта, задайте поле URL так:

https://*.example.ru/*
Подстраницы определенного каталога

Чтобы настроить чат для всех страниц в определенном разделе сайта, напишите шаблон следующего вида:

https://example.ru/catalog/*

В этом случае чат будет отображаться для всех страниц, чей адрес начинается с этого фрагмента:

https://example.ru/catalog/
https://example.ru/catalog/?from-app
https://example.ru/catalog/item/123
...
Поддомены основного сайта

Если вы хотите показывать чат для главной страницы каждого поддомена, шаблон должен быть таким:

https://*.example.ru/

В этом случае чат будет отображаться для главной страницы каждого поддомена:

https://subdomain.example.ru/
https://subdomain1.example.ru/
...

Публикация в каталоге

Обязательны все поля настроек, кроме приветственного сообщения и саджестов.

Название компании

Название компании-разработчика чата, которое следует отображать в каталоге (например, «Сбербанк»).

Название диалога

Будет отображаться в заголовке чата (например, «Сбербанк Новосибирск»). Не более 25 символов.

  • Название обязательно должно содержать название организации или сайта:

    • Правильно: «Сбербанк», «example.ru», «Студия дизайна Example».
    • Неправильно: «Чат с адвокатом», «Онлайн-поддержка», «Самый лучший чат», «Получить кредит под низкую ставку».
  • Помимо названия организации или сайта название чата может содержать слова, характеризующие деятельность компании:

    • Правильно: «Интернет-магазин Example.ru», «Пластиковые окна Example», «Грузоперевозки „Образец“».
    • Неправильно: «Окна», «Служба поддержки Example.ru», «Детские площадки».
  • Если ваш чат предназначен для конкретного города или региона, вы также можете указать название региона:

    • Правильно: «Сбербанк Новосибирск», «Грузоперевозки в Липецке „Образец“».
    • Неправильно: «Грузоперевозки во Владивостоке», «Новосибирск».
Категория

Группа, к которой правильнее всего отнести ваш чат. Чат может не пройти модерацию, если выбранная категория не соответствует роду деятельности компании.

Приветственное сообщение
Сообщение, которое получит пользователь сразу после нажатия кнопки Начать чат (с этой фразы начнется диалог). Не более 1000 символов.

В приветственном сообщении не должно быть рекламы продуктов или услуг, а также не должно быть призывов перейти на сайт и совершить какую-либо транзакцию:

  • Правильно: «Здравствуйте. Какой у вас вопрос?», «Чем могу помочь?».
  • Неправильно: «Зайди на сайт студии!», «Покупайте у нас со скидкой!», «Участвуйте в акции»
Саджесты

Наиболее частые вопросы, которые возникают у ваших клиентов. В чате саджесты отображаются как кнопки: когда пользователь нажимает кнопку, текст саджеста отправляется как сообщение.

Каждый саджест должен быть не длиннее 35 символов, всего можно задать не более трех саджестов.

Саджест правильно формулировать как вопрос пользователя или его намерение:

  • Правильно: «Хочу заказать сайт», «Как оформить заказ?», «Сколько стоит билет?».
  • Неправильно: саджесты, которые не могут быть репликами пользователя — «Чем мы можем помочь?», «Быстрый ответ на ваш вопрос».
Иконка

Изображение, которое отображается в заголовке чата.

Ограничения для иконок:

  • Поддерживаемые форматы — PNG и JPG.
  • Размер — 192×192 пикселя. Картинки большего размера отмасштабируются автоматически.
  • В иконке может использоваться название или логотип только того бренда, официальный сайт которого указан в поле Сайт для верификации прав использования бренда.
  • Иконка чата должна соответствовать фавиконке сайта или логотипу компании.
  • Иконка не должна быть фотографией или общеупотребимой пиктограммой (смайлик, эмодзи, статус «онлайн» и т. п.)
Рабочее время

График работы чата.

Если операторы ваших каналов работают только в определенное время, переключитесь на вариант Выборочно. После этого можно будет указать часовой пояс и промежутки времени, в которые чат должен работать.