Формальные требования к навыкам

Модерация — проверка предоставляемых Владельцем Контента материалов, а именно, наименования, описания и активационного имени диалога, а также планируемых вопросов пользователей и ответов на них (далее — Элементы Диалога), адреса сайта для верификации прав на бренд, а также любого продукта, который является программным приложением, игрой, аудиовизуальным произведением, музыкальным произведением, изображением, произведением искусства, руководством пользователя, электронной книгой или любым другим материалом, который распространяется Владельцем Контента с использованием Диалогов (далее — Контент Диалога) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Условиям использования сервиса Яндекс.Диалоги и настоящим требованиям Яндекса.

Согласно Условиям использования сервиса Яндекс.Диалоги под диалогом понимается программный модуль для взаимодействия с Голосовым помощником и другими сервисами Яндекса, настраиваемый Владельцем Контента,

  1. направляющий вопросы пользователей сети Интернет:

    1. посредством Голосового помощника Боту, отвечающему в соответствии с заданными Владельцем Контента сценариями диалогов;
    2. программному обеспечению Владельца Контента для получения ответов от сотрудников Владельца Контента,
  2. а также осуществляющий направление ответов от Бота или сотрудников Владельца Контента пользователям сети Интернет. Диалог может включать в себя набор заранее заданных возможных вопросов пользователей сети Интернет и соответствующих им ответов.
Предоставленные Владельцем Элементы Диалога, размещаемые на сервисе Яндекс.Диалоги (далее — Сервис), проходят обязательную модерацию до их опубликования в Сервисе, включая возможность проведения ручной проверки, автоматической премодерации и постмодерации. При проведении модерации оценивается соответствие требованиям каждого прилагаемого Владельцем Контента Элемента Диалога (наименование, описание, активационное имя, категория, иконка, содержание диалога). Каждый из указанных Элементов проходит проверку на соответствие общим требованиям, предъявляемым к каждому из элементов, а также на соответствие специальным требованиям для Элемента.

Диалог не подлежит включению в Сервис до устранения Владельцем Контента всех недостатков и замечаний, указанных ему по завершению процедуры модерации. Включенный в Сервис Диалог может быть заблокирован, если на постмодерации обнаружится несоответствие Элементов Диалога, Контента общим и специальным требованиям.

  1. 1. Общие требования для Элементов Диалога и Контента
  2. 2. Специальные требования для Элементов Диалога и Контента

1. Общие требования для Элементов Диалога и Контента

  1. 1.1. Грамотность
  2. 1.2. Этичность
  3. 1.3. Достоверность
  4. 1.4. Добросовестность
  5. 1.5. Законность

1.1. Грамотность

Яндекс борется за качественные ответы на вопросы пользователей и за интеллигентный вид страниц Сервиса, поэтому при создании текстовых материалов необходимо руководствоваться нормами современного русского литературного языка. Также необходимо помнить о том, что правильность фраз и словесных элементов может отразится на точности ответов Сервиса и его корректной работе.

Требования к грамотности:

  • Тексты, фразы и словесные элементы не должны содержать грубых орфографических ошибок и опечаток.

  • Запрещено использование нецензурной и «низкой» лексики («менты», «наркота», «бабло», «мусора», «откосить» и т. п. ), грубых жаргонных выражений.

  • Тексты и фразы должны быть грамматически согласованы. Знаки препинания должны употребляться в соответствии с правилами русского литературного языка.

1.2. Этичность

Недопустимо использование Элементов Диалога и Контента, содержащего оскорбления в адрес каких-либо лиц, порочащего честь, достоинство и деловую репутацию какого-либо лица, а также побуждающего к насилию и жестокости, содержащего дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам.

1.3. Достоверность

Элементы Диалога и Контент не должны вводить в заблуждение пользователей Сервиса относительно функциональности Диалога, а также его принадлежности определенному лицу.

Запрещены отсылки к средствам индивидуализации, товарам и услугам третьих лиц, в случае отсутствия надлежащих прав на использование данных обозначений.

Предоставляемая информация не должна содержать недостоверных сведений о деятельности Владельца Контента, его контактах, производимых и предлагаемых им товарах, услугах, скидках, акциях, распродажах, о сроках и правилах их проведения.

1.4. Добросовестность

Элементы Диалога и Контент не должны нарушать права третьих лиц, в частности не должны незаконно использовать объекты прав третьих лиц. Не допускается использование некорректных сравнений с деятельностью, товарами и услугами третьих лиц.

Запрещено размещение Диалога под видом деятельности третьего лица, копирование деятельности и/или Диалогов третьих лиц, иное привлечение внимания к Диалогу за счет использование известности и деловой репутации третьих лиц.

Сервис не является рекламной площадкой и подразумевает его использование исключительно в информационных и справочных целях. Запрещено размещать рекламу в ответах в рамках Диалога, в том числе в Контенте Сервиса и Элементах Диалога.

1.5. Законность

Запрещено использование Сервиса в целях нарушения законодательства Российской Федерации, а также обхода установленных им ограничений. В частности, запрещено использование Сервиса для обеспечения деятельности по реализации запрещенной для свободного оборота продукции (оружие, взрывчатые вещества, наркотические и психотропные вещества и т. д.), ограниченной в обороте продукции (алкогольные напитки, табачная продукция, медицинские препараты, БАДы, и т. д.) без соблюдения установленных законом требований, а также медицинских услуг и иных услуг, оказание которых требует наличия лицензировании, сертификации, получения иных допусков/разрешений, без предварительного предоставления соответствующих документов.

Запрещено использование Сервиса для осуществления деятельности, требующей специального разрешения и/или получения лицензии, без наличия соответствующего разрешения/лицензии.

Запрещено использование Контента и Элементов Диалога, содержащих:

  • элементы порнографии, детской эротики, представляющего собой рекламу услуг сексуального характера (в том числе под видом иных услуг);
  • разъяснения порядка изготовления, применения или иного использования наркотических веществ или их аналогов, взрывчатых веществ или иного оружия;
  • информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
  • информацию об организации и проведении азартных игр и лотерей;
  • призывы к нарушению законодательства, в том числе к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;
  • информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации;
  • вирусы или иные компьютерные коды, файлы и программы, нарушающие нормальную работу Сервиса и/или устройства пользователя, в том числе осуществляющие несанкционированный доступ или способствующие такому доступу со стороны третьих лиц к содержимому Сервиса и/или устройства пользователя.

2. Специальные требования для Элементов Диалога и Контента

  1. 2.1. Требования в отношении элемента Название диалога
  2. 2.2. Требования в отношении элемента Активационное имя диалога
  3. 2.3. Требования в отношении элемента Описание диалога
  4. 2.4. Требования в отношении элемента Категория диалога
  5. 2.5. Требования в отношении элемента Иконка диалога
  6. 2.6. Требования в отношении элемента Содержание диалога
  7. 2.7. Требования в отношении указания Сайта для верификации прав использования бренда

2.1. Требования в отношении элемента «Название диалога»

Название диалога — фраза и/или словесный элемент, который идентифицирует диалог в каталогах.

Например: «Алиса, вызови пиццу Империя».

Иные Примеры:

  1. Мегафон
  2. 6 мечей
  3. правда или ложь

Название должно состоять не менее чем из двух слов или из одного уникального названия бренда (товарного знака, фирменного наименования, коммерческого обозначения Владельца Контента). При этом вторым словом не может считаться предлог, союз, частица и междометие.

Например:

  • Можно: «Цветы от Палыча», «Дверь в рай», «Игра в имитацию».
  • Нельзя: «Про Цветы», «И Пицца».

В случае использования в качестве названия диалога названия бренда, Владелец Контента должен подтвердить наличие прав на использование указанного им обозначения путем указания адреса Сайта для верификации прав на бренд.

Основанием для отказа в принятии заявленного названия диалога является:

  • 2.1.1. Несоответствие выше изложенным требованиям.
  • 2.1.2. Состоит менее чем из 2 слов и при этом не содержит в себе уникального названия бренда.
  • 2.1.3. Использует бренд, права на использование которого не были подтверждены.
  • 2.1.5. Сервис уже содержит тождественное, либо схожее до степени смешения название диалога, включенное в Сервис до момента рассмотрения текущей заявки. Схожим до степени смешения являются обозначения не имеющие существенных фонетических различий, при звуковом воспроизведении, а также различающиеся только наличием разных предлогов, союзов, междометий (например: «веселая компания»/ «веселая кампания», «Код да Винчи»/«Кот да Винчи»).
  • 2.1.6. Содержит слова «Яндекс», «Алиса», «Станция» или общеупотребительные для использования Сервиса элементы (например, «покажи», «загрузи», «попроси», «запуск», «включи», «открой» и т. д.)
  • 2.1.7. Содержит только общие фразы и/или фразы, являющиеся категориями товаров, сервисов или контента. Можно: «Настоящий белорус», «Подарки от Максимки», «Случайный хайку». Нельзя: «Как дела», «Умный дом», «Магазин продуктов».

2.2. Требования в отношении элемента «Активационное имя диалога»

Активационное имя диалога — словесный элемент, заменяющий название диалога, и используемый для более быстрого перехода к Диалогу.

Примеры:

  1. игра в города
  2. Тинькофф — ТКС

Активационное имя должно отвечать одному из следующих форматов:

  • Фраза из не менее 2 и не более 4 слов (не включая предлоги).
  • Название бренда (уникальное название компании, товарный знак).
  • Аббревиатура из как минимум 3 букв русского алфавита. При приведении аббревиатуры, Владелец Контента должен предоставить расшифровку аббревиатуры в названии или описании навыка.

В случае использования в качестве Активационного имени диалога названия бренда, Владелец должен подтвердить наличие прав на использование указанного им бренда путем указания адреса Сайта для верификации прав на бренд.

Недопустимо использование аббревиатуры, являющейся общеизвестной, даже при условии иной расшифровки и ее применения в деятельности относительно другого класса товаров и услуг (например, «МТС» для машинно-тракторной станции, «МГУ» для Московской гильдии уфологов и т. д.).

Основанием для отказа в принятии заявленного активационного имени диалога является:

  • 2.2.1. Несоответствие выше изложенным требованиям.
  • 2.2.2. Отсутствие подтверждения прав на использование названия бренда.
  • 2.2.3. Заявлено на иностранном языке без приведения русской транслитерации, либо с использованием букв латинского алфавита.
  • 2.2.4. Сервис уже содержит тождественное, либо схожее до степени смешения активационное имя, включенное в Сервис до момента рассмотрения текущей заявки. Схожим до степени смешения являются обозначения не имеющие существенных фонетических различий, при звуковом воспроизведении, а также различающиеся только наличием разных предлогов, союзов, междометий (например: «веселая компания»/ «веселая кампания», «Код да Винчи»/«Кот да Винчи»).
  • 2.2.5. Содержит слова «Яндекс», «Алиса», «Станция» или общеупотребительные для использования Сервиса элементы (например, «покажи», «загрузи», «попроси», «запуск» и т. д.)
  • 2.2.6. Содержит только общие фразы и/или фразы, являющиеся категориями товаров или контента (например, «как дела», «пластиковые окна»).

2.3. Требования в отношении элемента «Описание диалога»

Описание диалога— размещаемое в каталогах диалогов, а также на странице сайта Сервиса, краткое описание функциональных возможностей диалога (навыка) с возможным указанием информации о Владельце Контента.

Описание навыка представляется на русском языке.

Описание должно четко характеризовать навык, то есть содержать основную информацию о функциях и создателях диалога, при этом не может содержать примеры вопросов и ответов пользователю.

Не допускается описание, не соответствующее фактическому содержанию диалога (указывающее на несуществующие, неактуальные возможности диалога, отношение диалога к деятельности иного лица и т. д.).

Не допускается использование в описании навыка отсылок к публичным лицам, фактически не имеющим отношения к созданию и использованию Диалога.

Например:

  • Нельзя: в описании Pepsi, а в диалоге Coca-Cola.
  • Нельзя: «любимый бот Барака Обамы» и т. д.

В случае использования в описании названия бренда, Владелец Контента должен подтвердить наличие прав на использование указанного им бренда путем указания адреса Сайта для верификации прав на бренд.

Основанием для отказа в принятии заявленного описания навыка является:

  • 2.3.1. Несоответствие выше изложенным требованиям.
  • 2.3.3. Заявлено на иностранном языке без приведения русской транслитерации, либо с использованием букв латинского алфавита.
  • 2.3.4. Отсутствие подтверждение прав на использование названия бренда.
  • 2.3.5. Несоответствие описания фактической функциональности диалога.

2.4. Требования в отношении элемента «Категория диалога»

Категория диалога — приведение классификации диалога, исходя из его функциональной принадлежности, потенциальной аудитории, вида Контента и т.д. (например: музыка, спорт, образование, игры, развлечения и т. д.).

Верное указание категории необходимо для эффективного поиска диалога и его надлежащей фильтрации.

Основанием для отказа в принятии заявленной категории является несоответствие категории фактической функциональности диалога.

2.5. Требования в отношении элемента «Иконка диалога»

Иконка диалога — изображение, размещаемое в меню диалогов для индивидуализации диалога.

Не допускается использование изображений, нарушающих права третьих лиц, в частности содержащие произведения, средства индивидуализации третьих лиц, изображения граждан, без надлежаще полученного согласия правообладателей и граждан.

В случае использования в иконке бренда, Владелец Контента должен подтвердить наличие прав на использование указанного им бренда путем указания адреса Сайта для верификации прав на бренд.

Используемый бренд должен соответствовать бренду в названии и/или активационном имени диалога.

Основанием для отказа в принятии заявленной иконки является:

  • 2.5.1. Несоответствие выше изложенным требованиям.
  • 2.5.2. Отсутствие подтверждение прав на использование названия бренда, произведения, изображения гражданина.
  • 2.5.3. Не соответствует указанному ранее названию диалога и/или активационному имени.
  • 2.5.4. Сервис уже содержит тождественное изображение, заявленное в качестве иконки до момента рассмотрения текущей заявки.

2.6. Требования в отношении элемента «Содержание диалога»

Содержание диалога — предлагаемые Владельцем Контента ответы на вопросы пользователя.

Ответ должен соответствовать поставленному типовому вопросу пользователя и логически с ним соотноситься.

При проведении проверки проводится запрос «помощь», по которому должна автоматически выводиться справка с описанием функциональности диалога.

При первом запуске диалога должна также выводится информация об основных функциях диалога.

Основанием для отказа в принятии заявленного содержания диалога является:

  • 2.6.1. Несоответствие выше изложенным требованиям.
  • 2.6.2. Несоответствие содержания названию и описанию диалога.
  • 2.6.3. Содержит рекламу Владельца Контента.
  • 2.6.4. Ответ представлен на иностранном языке.
  • 2.6.5. Ответ расходится с содержанием вопроса, либо не предоставляет достаточной информации.

2.7. Требования в отношении указания «Сайта для верификации прав использования бренда»

Сайт для верификации прав на бренд (cайт бренда) — указанный Владельцем Контента сайт в сети Интернет, на котором представлена информация о Владельце Контента и (или) реализуемых им товарах (услугах).

Примеры

  1. https://msk.ru
  2. msk.ru

Сайт бренда должен быть указан Владельцем Контента с целью подтверждения прав на использование названия бренда, применяемого им в элементах Диалога (Названии диалога, Активационном имени диалога, Описании, Иконке).

Владелец Аккаунта должен подтвердить принадлежность ему указанного сайта посредством аккаунта в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Основанием для отказа в принятии Сайта бренда, а также обозначенных выше элементов Диалога является:

  • 2.7.1. Указание адреса сайта, отличного от адреса официального сайта бренда.
  • 2.7.2. Указание некорректного адреса.
  • 2.7.3. Несоответствие информации, размещенной на сайте, информации представленной Владельцем Контента.
  • 2.7.4. Неподтверждение Владельцем Контента принадлежности сайта в сервисе Яндекс.Вебмастер.