Кабинет разработчика

Для доступа к API некоторых сервисов Яндекса необходимы специальные API-ключи.

Кабинет разработчика позволяет получать API-ключи и управлять ими.

  1. Получение и активация ключа
  2. Для каких сервисов можно получить ключи?
  3. Для каждого сервиса нужен отдельный ключ?
  4. Почему ключ не работает?
  5. Какой у ключа срок действия?
  6. Что делать, если ключ вам больше не нужен?
  7. Сколько нужно платить?
  8. Статистика использования ключей

Получение и активация ключа

Свой первый ключ вы сможете получить при входе в Кабинет разработчика. Для этого в первую очередь выберите сервис. Для каждого сервиса потребуется заполнить анкету с информацией о целях использования API. При необходимости вы сможете подключить к этому сервису ключи доступа.

Ваш ключ можно будет использовать для работы с API конкретного сервиса только после активации (некоторые сервисы проводят модерацию прежде чем активировать ключ). Если активация не выполнена, это будет указано рядом с названием сервиса. Сроки (или дополнительные условия) активации будут высланы после заполнения анкеты для подключения к сервису. Если вы не получили письмо со сроками активации, обратитесь в службу поддержки Кабинета разработчика.

В некоторых сервисах активация ключей выполняется автоматически. В этом случае использовать ключ можно сразу же после подключения сервиса.

Для каких сервисов можно получить ключи?

Ключи, полученные в Кабинете разработчика, можно использовать для следующих API:

Для каждого сервиса нужен отдельный ключ?

Да, для каждого сервиса потребуется отдельный ключ. Ключ создается автоматически как только вы выберете API и заполните анкету на подключение.

Вы можете получить неограниченное количество ключей к каждому сервису. Тариф рассчитывается для API в целом, условия по количеству запросов — общие для всех ключей.

Например, у вас есть 3 ключа к API Яндекс.Карт, по тарифу доступно 1000 запросов в сутки. Если вы сделаете 200 запросов с первым ключом и 800 запросов со вторым ключом, лимит подойдет к концу и запросы не получится отослать ни с каким из 3 ключей.

Почему ключ не работает?

Ключ может не работать в конкретном сервисе по одной из следующих причин:

  • Вы не подключили сервис к ключу.

  • Связь ключа и сервиса не была активирована.

    Сроки активации и необходимая дополнительная информация была выслана вам на почту автоматически после заполнения анкеты на подключение сервиса к ключу. Если письмо не пришло, обратитесь в службу поддержки Кабинета разработчика.

  • Сервис заблокировал ваш доступ к API.

    Яндекс может заблокировать доступ к API если были нарушены правила использования сервиса. Чтобы узнать причину блокировки, нажмите на название заблокированного сервиса.

    Вы можете заблокировать ключ самостоятельно, если не планируете его использовать в будущем.

Какой у ключа срок действия?

Срок действия ключа может быть ограничен только в рамках доступа к конкретному сервису. Рядом с названием сервиса указана дата окончания срока действия тарифа. По истечении этого срока доступ может быть заблокирован.

Чтобы продлить действие тарифа, пополните баланс в соответствии с тарифом или обратитесь в службу поддержки нужного сервиса.

Что делать, если ключ вам больше не нужен?

Удалить полученный ключ нельзя.

Если вы не планируете больше использовать ключ, вы можете заблокировать его для одного или нескольких сервисов.

Сколько нужно платить?

Получение нового ключа в Кабинете разработчика бесплатно, однако использование API некоторых сервисов может требовать оплаты.

Точная стоимость использования API определяется сервисом. Актуальные тарифы можно найти на страницах сервисов, перечисленных выше.

Чтобы увидеть тарифы в Кабинете разработчика, выберите нужный API и нажмите кнопку Тарифы на открывшейся странице.

Статистика использования ключей

Кабинет разработчика предоставляет статистику использования ваших ключей по сервисам. Данные по использованию ключа можно вывести за любой период, начиная с момента подключения ключа к сервису. Статистику использования ключа можно представить в виде таблицы или графика.

Для некоторых сервисов статистика использования ключей собирается, но не отображается в Кабинете разработчика. Чтобы получить статистику в этом случае, обратитесь в службу поддержки сервиса.