Документация

Кабинет разработчика

Для доступа к API некоторых сервисов Яндекса необходимы специальные API-ключи.

Кабинет разработчика позволяет получать API-ключи и управлять ими.

Получение и активация ключа

Свой первый ключ вы сможете получить при входе в Кабинет разработчика. Для нового ключа необходимо указать название и набор сервисов, которые будут доступны первоначально. Для каждого сервиса потребуется заполнить анкету с информацией о целях использования API. В дальнейшем вы сможете подключить к этому ключу дополнительные сервисы или получить дополнительные ключи.

Ваш ключ можно будет использовать для работы с API конкретного сервиса только после активации. Если активация не выполнена, это будет указано рядом с названием сервиса. Сроки (или дополнительные условия) активации будут высланы после заполнения анкеты для подключения к сервису. Если вы не получили письмо со сроками активации, обратитесь в службу поддержки Кабинета разработчика.

В некоторых сервисах активация ключей выполняется автоматически. В этом случае использовать ключ можно сразу же после подключения сервиса.

Для каких сервисов можно получить ключи?

Ключи, полученные в Кабинете разработчика, можно использовать для следующих API:

Для каждого сервиса нужен отдельный ключ?

К одному ключу можно подключить любое количество сервисов. Ограничений на количество ключей у одного пользователя в Кабинете разработчика нет.

Вы можете подключить все нужные вам сервисы к одному ключу, получить отдельный ключ для каждого сервиса или использовать несколько ключей для работы в одном сервисе.

Примечание. Если доступ к API сервиса платный, то каждый ключ для этого сервиса оплачивается отдельно.

Почему ключ не работает?

Ключ может не работать в конкретном сервисе по одной из следующих причин:

  • Вы не подключили сервис к ключу.

  • Связь ключа и сервиса не была активирована.

    Сроки активации и необходимая дополнительная информация была выслана вам на почту автоматически после заполнения анкеты на подключение сервиса к ключу. Если письмо не пришло, обратитесь в службу поддержки Кабинета разработчика.

  • Ваш ключ был заблокирован в сервисе.

    Яндекс может заблокировать ключ в рамках конкретного сервиса в случае, если были нарушены правила использования этого ключа. Чтобы узнать причину блокировки, нажмите на название заблокированного сервиса.

    Вы можете заблокировать ключ самостоятельно, если не планируете его использовать в будущем.

Какой у ключа срок действия?

Срок действия ключа может быть ограничен только в рамках конкретного сервиса. В этом случае рядом с названием сервиса будет указана дата окончания срока действия ключа. По истечении срока действия ключ может быть заблокирован в этом сервисе.

Чтобы продлить действие ключа в сервисе, обратитесь в службу поддержки этого сервиса.

Что делать, если ключ вам больше не нужен?

Удалить полученный ключ нельзя.

Если вы не планируете больше использовать ключ, вы можете заблокировать его для одного или нескольких сервисов.

Сколько нужно платить?

Получение нового ключа в Кабинете разработчика бесплатно, однако использование API некоторых сервисов может требовать оплаты.

Точная стоимость использования API определяется сервисом. Инструкция по оплате будет выслана вам на почту после заполнения анкеты на подключение к ключу платного API.

Статистика использования ключей

Кабинет разработчика предоставляет статистику использования ваших ключей по сервисам. Данные по использованию ключа можно вывести за любой период, начиная с момента подключения ключа к сервису. Статистику использования ключа можно представить в виде таблицы или графика.

Для некоторых сервисов статистика использования ключей собирается, но не отображается в Кабинете разработчика. Чтобы получить статистику в этом случае, обратитесь в службу поддержки сервиса.