Документация
Интеграция SDK

Запуск push-кампании

Чтобы создать push-кампанию в AppMetrica, перейдите в раздел Push-кампании. Затем нажмите кнопку Создать push в левом верхнем углу страницы. Далее следуйте инструкции, описанной ниже.

Шаг 1. Подберите аудиторию

  1. Введите имя кампании и выберите в выпадающем списке приложение, для которого она будет проводиться.
  2. С помощью стандартных сегментов сервиса выделите аудиторию, на которую вы планируете рассылать уведомление. Под меню сегментации вы увидите, количество пользователей, которые получат уведомление, разбивки по платформам и языку.

    Количество пользователей, указанное в настройках push-кампании, может отличаться от количества всех активных пользователей в выбранном сегменте.

    Почему различаются показатели

    Для отправки push-уведомлений AppMetrica использует push-токен устройства. AppMetrica Push SDK отправляет push-токен на сервер при запуске приложения.

    Таким образом, в сегмент попадают пользователи, у которых установлена версия приложения с интегрированной библиотекой AppMetrica Push SDK, и которые запустили это приложение хотя бы один раз. Кроме того, пользователь может запретить приложению показывать push-уведомления. Такой пользователь также не попадет в аудиторию push-кампании.

  3. Нажмите кнопку Конструктор для перехода к следующему шагу.

Шаг 2. Создайте push-уведомление

Push-уведомление создается в Конструкторе. Чтобы создать уведомление для платформы, установите переключатель в положение Вкл напротив ее названия.

При создании уведомления обратите внимание на общие поля для всех платформ:

  • Язык по умолчанию — язык, на котором отображается текст уведомления, если для языка, установленного на устройстве, текст не задан. Например, push-уведомление отправляется на устройство с турецким языком, но поле Текст push-уведомления на турецком не заполнено. В этом случае вы можете выбрать английский язык по умолчанию, и пользователь такого устройства получит уведомление на английском языке.

  • Текст push-уведомления — вы можете задать текст на нескольких языках, если это необходимо. Набор языков формируется, основываясь на данных о языке, установленном на устройстве пользователей приложения. Текст уведомления поддерживает символы Emoji.

  • Действия — действие, которое произойдет при открытии уведомления. Доступно несколько вариантов:

    • Открыть приложение (по умолчанию).
    • URL — содержимое указанного URL откроется в браузере.
    • Deeplink — откроется deeplink, ведущий на определенный экран приложения. Вы можете использовать deeplink, заданный ранее в настройках приложения или создать новый с помощью кнопки Новая ссылка.

Также обратите внимание на дополнительные поля, различные для платформ:

Android
  • ID ресурса иконки — название ресурса иконки вашего приложения в стандартном каталоге /res/drawable/. Иконка отобразится в строке уведомлений. Если вы не заполните поле, отобразится стандартная иконка приложения.
  • URL изображения — вы можете разместить изображение рядом с текстом уведомления. Укажите в этом поле ссылку на изображение, которое хотите разместить (например, http://example.com/image/pic1.png).
iOS
  • Badge — число, которое отобразится на иконке приложения на рабочем столе, при получении уведомления.
  • Окно доставки — время, в течение которого будут предприниматься попытки доставить сообщение на устройство пользователя. Если по истечении указанного времени устройство будет недоступно (например, не подключено к интернету), сообщение не будет доставлено. По умолчанию время не ограничено.

В поле Дополнительные данные вы можете передавать любые необходимые вам данные в виде строкового значения. С помощью метода AppMetrica Push SDK вы можете получать переданную информацию (Android | iOS).

AppMetrica позволяет проводить AB-тестирование при запуске push-кампании. Такое тестирование помогает оценить эффективность разных вариантов уведомления в рамках одной кампании и определить, какое уведомление дает наилучшую конверсию. Вы можете создать до четырех гипотез.

В качестве одной из гипотез может быть контрольная выборка (для нее push-уведомление не отправится). С помощью контрольной выборки сравнивается поведение пользователей, не получивших уведомление, с остальными пользователями.

Статистика по проведению тестирования доступна в отчете по push-кампаниям.

Шаг 3. Протестируйте push-уведомление

Тестирование доступно для устройств на Android и iOS.

Перед запуском push-кампании рекомендуем проверить, как отображается уведомление на вашем тестовом устройстве. Чтобы провести тестирование, выполните следующее:

  1. Выберите доступное тестовое устройство из выпадающего списка. Если список пуст, добавьте устройство.

    Добавление нового устройства
    1. Нажмите кнопку Новое устройство.
    2. Укажите идентификатор приложения (Google AID или Apple IDFA).

      Как получить Google AID

      На устройстве откройте приложение «Настройки Google» и перейдите в пункт меню Реклама. На экране указан Google AID (Ваш рекламный идентификатор).

      Как получить Apple IDFA
      1. Установите на устройство приложение The Identifiers.
      2. В приложении откройте вкладку Raw. В поле Advertising Identifier указан IDFA вашего устройства.
    3. Нажмите кнопку Добавить. Устройство доступно в выпадающем списке.
  2. Нажмите кнопку Протестировать. После этого уведомление будет отправлено на тестовое устройство.

Если тестирование прошло успешно, нажмите кнопку Страница отправки для перехода к следующему шагу.

Шаг 4. Проверьте информацию и отправьте push-уведомление

На странице отправки push-уведомления доступна общая информация об отправляемом сообщении: название приложения, выбранная аудитория, количество получателей, а также гипотезы с предпросмотром.

Рекомендуем проверить, вся ли информация указана верно.

После проверки push-уведомление можно отправить в текущий момент или запланировать отправку на в произвольное время в будущем. Чтобы запланировать отправку, в разделе Расписание отправки перейдите на вкладку Позже и выберите в календаре необходимые дату и время.

По умолчанию уведомление отправляется на все устройства в одно время, не зависимо от их временной зоны. Чтобы уведомление отправилось с учетом часового пояса устройства, включите опцию Учитывать часовой пояс на устройстве.

Чтобы запустить кампанию, нажмите кнопку Отправить push Пользователям.