Создание ремаркетинг-трекера

Ниже описаны этапы создания трекера для ремаркетинг-кампании.

С помощью ремаркетинг-трекера AppMetrica отслеживает возвращение пользователей в приложение (re-engagement) и новые установки. Результаты remarketing-кампании доступны в отчете Re-marketing.

Примечание. Перед созданием ремаркетинг-кампании, убедитесь, что вы настроили приложение для обработки deeplink (Android) и universal links (iOS). Подробнее о создании ремаркетинг-кампании в разделе Как создать ремаркетинг-кампанию в AppMetrica.
  1. Шаг 1. Создайте трекер
  2. Шаг 2. Выберите партнера
  3. Шаг 3. Настройте целевую ссылку
  4. Шаг 4. (Опционально) Настройте атрибуцию
  5. Шаг 5. (Опционально) Настройте постбеки
  6. Шаг 6. Сохраните трекер
  7. Шаг 8. Используйте трекинг-ссылку и re-engagement deeplink

Шаг 1. Создайте трекер

В интерфейсе AppMetrica перейдите в раздел Трекеры и нажмите кнопку Создать трекер.

Шаг 2. Выберите партнера

На странице Новый трекер, заполните поля раздела Описание кампании:

  • Это ремаркетинговый трекер — переключатель, указывающий, что трекер создается для ремаркетинг-кампании. Установите переключатель в положение Вкл.
  • Название — имя трекера. После создания трекер будет доступен в списке трекеров с заданным именем.
  • Приложение — приложение, для которого создается трекер.
  • Партнёр — рекламный партнер, которому будут отнесены клики, установки, целевые события. Если в списке нет нужного партнера, его можно добавить. После добавления новый партнер будет доступен в списке.
    Примечание. После создания трекера, изменить партнера в настройках невозможно.

Шаг 3. Настройте целевую ссылку

Заполните поля раздела Настройка целевой ссылки:

Доступные поля:

  • Платформа — целевая платформа. Для создания доступны платформы iOS и Android.
  • Целевая ссылка — ссылка в магазин приложений или на страницу, с которой пользователь может установить приложение. После добавления в поле параметр сохраняется в настройках приложения.
  • Deeplink — ссылка для передачи данных внутрь приложения.
    Внимание. Deeplink обязателен для remarketing-кампаний.

Шаг 4. (Опционально) Настройте атрибуцию

Атрибуция позволяет верно определить источник привлечения пользователей вашего приложения — наиболее точно связать установку приложения с кликом по рекламе.

Способы атрибуции применяются в порядке убывания точности, постепенно ослабляя строгость критериев. Подробно о методах атрибуции.

Доступные поля:
  • Fingerprint — атрибуция с помощью эвристической технологии. Значение по умолчанию — 24 часа. Вы можете задать интервал от 1 до 24 часов.
  • Device ID / Google Referrer — атрибуция по уникальному идентификатору устройств и по Google Play рефереру. Значение по умолчанию — 10 дней. Вы можете задать интервал от 1 до 10 дней.
  • Реатрибуция — атрибуция повторных установок ранее существовавших пользователей. По умолчанию для ремаркетинг-кампаний опция включена.

    Включите опцию реатрибуции для remakerting-кампаний, чтобы переустановки засчитывались партнеру, а не попадали в органику.

    Примечание. Для тестовых устройств реатрибуция включена всегда (независимо от положения переключателя). Чтобы добавить тестовое устройство, перейдите в настройки приложения и выберите вкладку Тестовые устройства.

Шаг 5. (Опционально) Настройте постбеки

Для одного трекера можно добавить до 5 постбеков.

Доступные поля:
  • Получатель постбека — партнёр, которому будет отправлен постбек.

    Если вы хотите собирать собственную статистику, вы можете отправлять постбек на свой сервер — для этого необходимо добавить рекламного партнера.

  • Событие — выбор целевого события, отправка которого будет являться сигналом для отправки постбека партнеру.

    Событие может быть нескольких типов:

    • Install postback — отправка постбека после атрибутированной установки.
    • Event postback — отправка постбека после атрибутированного целевого события.
  • Postback URL — ссылка постбека. AppMetrica позволяет передавать произвольные параметры трекера в postback URL. По умолчанию postback URL содержит параметры из настроек партнера. Параметры можно изменить, нажав Редактировать (изменения также сохранятся в настройках партнера).

    Вы можете отправлять постбек только для первого целевого события выбрав соответствующую опцию. Все последующие события будут проигнорированы.

    Примечание. Некоторые рекламные партнеры задают неизменяемый postback URL для своей сети. Такой постбек не может быть отредактирован и он отправится партнеру вне зависимости от остальных настроек.
  • Re-engagement окно — максимальное время, которое должно пройти между установкой и целевым событием. Постбек не будет отправлен партнеру если целевое действие потребует больше указанного времени.
  • Отсылать постбеки инсталл-партнеру — переключатель, указывающий, что постбеки рекламной кампании необходимо отсылать партнеру, который привел пользователя в рамках другой рекламной кампании. Используйте эту опцию, чтобы отправлять инсталл-партнерам CPA-постбеки, который были настроены в других рекламных кампаниях. По умолчанию опция выключена (постбеки перестают отправляться, как только пользователь атрибутирован remarketing-партнеру).

Шаг 6. Сохраните трекер

Сохраните настроенный трекер. Он будет доступен в разделе Трекеры.

В этом разделе вы можете:

  • Отредактировать трекер.
  • Перенести трекер в архив.
    Примечание. Статистика трекера после архивации доступна в отчетах. Трекер нельзя восстановить из архива самостоятельно. Если трекер был архивирован по ошибке, заполните форму обратной связи.

Шаг 8. Используйте трекинг-ссылку и re-engagement deeplink

После заполнения настроек трекера AppMetrica сформирует трекинг-ссылку и re-engagement deeplink. Их необходимо использовать в рекламной кампании.

В трекинг-ссылку и deeplink можно добавить параметры. Подробнее в разделе Параметры tracking URL.

Пример

Ремаркетинг-кампания мобильного приложения e-commerce, цель которого — направить пользователя на определенный экран (например, на страницу товара).

В зависимости от используемой рекламной сети, существует два сценария создания ремаркетинг-кампании:

  1. Рекламная сеть принимает HTTP-ссылку.
  2. Рекламная сеть принимает deeplink.
Допишите необходимые параметры в трекинг-ссылку и добавьте необходимые макросы для deeplink. Подробнее в разделе Передача параметров в postback URL, deeplink и целевую ссылку.