Retention-анализ

Отчет показывает, как меняется доля вернувшихся пользователей с течением времени. Например, можно оценить:

  • Насколько востребованы те или иные функции приложения.
  • Как обновление приложения повлияло на возвращаемость.
  • Life Time пользователя в приложении.

Отчет позволяет выбрать определенных пользователей с помощью сегментирования. Например тех, кто совершил покупку в определенном регионе.

Чтобы построить отчет, выберите период времени, сегмент аудитории, группировку, размер когорты (ему будет равен временной диапазон — день, неделя, месяц) и анализируемую метрику.

По умолчанию отчет отображает изменение показателя Retention после установки приложения (день 0), на следующий день (день 1), через день (день 2) и далее. Из отчета видно, когда именно пользователи теряют интерес к приложению.

Группировка

Группировка позволяет оценить интересующие метрики: эффективность рекламного партнера, эффективность кампании, влияния обновления на возвращаемость.

Данные для расчета группируются по:

  • Дате установки.
  • Партнеру.
  • Трекеру и его параметрам.

Для исключения из выборки трекеров, параметров трекера или партнеров, задайте минимальный размер когорты. Это позволит выделить только ключевые показатели, отбросив незначительные.

Показатели

Для анализа доступны показатели Retention, Rolling Retention и Retention Dynamics.

Доля пользователей от числа установивших приложение за указанный день/неделю/месяц (нулевой период), вернувшихся в приложение (запустивших его) на определенный день/неделю/месяц после установки.

Показатель рассчитывается как отношение числа пользователей, запустивших приложение на N-й день/неделю/месяц к числу пользователей, установивших приложение в нулевой период (это число принимается за 100%).

В качестве примера показаны действия четырех различных пользователей за недельный период:

  • В День 0 пользователи установили приложение, поэтому показатель 100%.
  • На следующий день (День 1) после установки, в приложение вернулось 2 пользователя из 4, показатель равен 50%.
  • На четвертый день после установки (День 4), ни один из пользователей не вернулся в приложение, показатель равен 0%.

В отчете можно наблюдать следующие показатели:

  • Цветовое отображение показателей на графике. Включает и выключает отображение показателя на графике.
  • Группировку данных (дата, партнер, трекер и параметры трекера).
  • Общее число пользователей в когорте за выбранный период.
  • Значение показателя Retention.
  • Число пользователей, вернувшихся в приложение в День N.
Схема изменения показателя Retention (Retention Dynamics)

Экспорт данных

Данные из отчета можно экспортировать, выбрав элемент из выпадающего списка Экспорт над графиком. Данные экспортируются с учетом выбранных настроек отчета: сегментации, группировки, временного периода.

Список содержит следующие элементы:

  • Когорты в CSV — экспортирует данные из таблицы в формате CSV.
  • График в PNG — экспортирует изображения графика в формате PNG.